Галина Калугина
Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников. Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда и на всю жизнь. Потребность видеть красоту в окружении себя, у ребенка отмечается с раннего детства. Ребенка надо учить видеть прекрасное вокруг себя, любоваться предметами быта, замечать красивое в окружающем мире, а так же вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы. Деятельность по художественному творчеству дает реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального пути, увеличивает пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему “ситуацию успеха”. Очень важно грамотно организовать педагогический процесс, создать эмоционально благоприятную обстановку для каждого ребенка, чтобы развивать его духовно, усилить внимания к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей у особенных детей. Наиболее эффективное средство для этого – продуктивная деятельность.
Публикация «Формирование художественно-эстетических способностей у детей с ОВЗ» размещена в разделах
Мы формируем творческих способностей у детей с ОВЗ посредством занятий по художественно-эстетическому развитию в условиях группы дошкольного учреждения. Такие, так скажем, необычные занятия позволяют эффективно построить работу по развитию мелкой моторики у наших детей через различные виды изобразительной деятельности.
В процессе деятельности, когда наши дети рисуют или конструируют, лепят и выполняют аппликацию, у них уточняются представления о свойствах и качествах предметов. Для того чтобы нарисовать, вылепить, построить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, заметить и запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию, пространственное расположение частей. Для этих детей такое задание не из легких. В конструировании и изображении участвуют зрение, осязание, движение рук. Интеллектуальная деятельность ребёнка развивается в зависимости от деятельности руки, оттого, насколько богаты его кинестетические представления. Под руководством педагога дети с ОВЗ постепенно приобретают способность анализировать предмет. Детские рисунки и поделки - это средство выражения полученных впечатлений и воплощение в образе своего отношения к окружающему миру. Изобразительная деятельность глубоко волнует ребенка, вызывая положительные эмоции и интерес. Яркие результаты вдохновляют, позволяют максимально раскрыться фантазии. Перед детьми открывается мир творчества и красоты. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу художественно – эстетического воспитания и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребенка к творчеству.