Получи документы

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов

Жумагаженова Фарида
Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов

ОД в подготовительной группе

"Соль друг - соль враг"

Задачи

1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов;

2. Развивать речевую активность у детей;

3. Совершенствовать у детей умение устанавливать контакты, осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Материалы и оборудование.

1. Соль (крупного и мелкого помола) морская, пищевая.

Публикация «Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов» размещена в разделах

2. Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).

3. Лупы по количеству детей.

4. Салфетки

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята проходите.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герои мультфильма "Смешарики"!

(Слайд 1)

Воспитатель:

-Кто это? Как вы думаете почему она удивлена?

-Молодцы! Вы много знаете о соли.

-А хотите знать еще больше о соли?

-Лосяш и Пин приглашают нас в свои лабораторию.

(Слайд 2 "Лосяш и Пин ")

-Я предлагаю вам выбрать лабораторию с помощью фартуков, на которых есть эмблемы Лосяша и Пина,

-Вспомним правилаработы в лаборатории (Ответы детей. (Быть внимательными, не пробовать на вкус, не трогать руками глаза)

-Ребята, а где добывают соль? (ответы детей)

В:

-Соль добывают в недрах земли, ее называют поваренной-это один из способов добычи соли (слайд)

-Соль добывают в морях, ее называют морской-это второй способ добычи соли. (слайд)

1 опыт

-Предлагаю в каждой лаборатории рассмотреть соль

-Рассмотрите соль через лупу, обсудите и ответьте на вопрос - на что похожа соль?

-На это одна минута (песочные часы)

- из чего состоит соль в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)

- из чего состоит соль соль в лаборатории Пина? (ответы детей)

-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)

Вывод: Соль состоит из кристаллов. Кристаллы поваренной соли мельче, кристаллов морской соли.

2 опыт

-Возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у нее запах?

-есть ли запах у соли в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-есть ли запах у соли в лаборатории Пина (ответы детей)

-Поменяйтесь местами и убедитесь, какая соль имеетзапах, и какая не имеет запаха.

3 опыт

-Возьмите стакан, насыпьте полную ложку соли, налейте из бутылки воду, размешайте

-На это одна минута (песочные часы)

-Что произошло с солью в лаборатории Лосяша? (ответы детей)

-Что произошло с солью в лаборатории Пина? (ответы детей)

-Какая соль растворилась быстрее?

-Изменился ли цвет воды? (нет).

Вывод:

-Кто поможет мне сделать вывод из этого опыта?

(Соль растворима, поваренная соль растворяется быстрее, соль не имеет цвета)

4 опыт

-Ребята мне нужны 2 помощника, из каждой лаборатории по 1,

-Договоритесь, кто мне будет помогать (считалка)

-Ребята, этот опыт необычный, почти фокус

-Прошу каждого помощника налить в стакан воды до отметки

-Добавляем в один стакан 5 полных ложек поваренной соли и размешаем

-На это одна минута (песочные часы)

(-Кто ни будь может сказать, почему мы взяли именно поваренную соль)

-теперь опустите картофель одинакового размера в каждый стакан

- Что произошло? (ответы детей)

- В чем фокус?

Вывод:Соленая вода удерживает предметы на поверхности (примеры)

-Ребята, мы вместе с вами так много узнали о соли, а теперь вернемся к Нюше

Рефлексия

-Ребята, которые работали в лаборатории Пина расскажите, что вы узнали о морской соли?

-Ребята, которые работали в лаборатории Лосяша расскажите, что вы узнали о поваренной соли?

Публикации по теме:

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности» Часть 1Введение Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности-2» Часть 2Глава 22.1. Методика диагностики познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста Для изучения познавательной активности.

Исследовательский проект «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности — 3» Часть 3. Заключение Конкретизация сущности познавательной активности как прижизненно развивающегося сложного личностного образования, обусловливающего.

Консультация для родителей «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста средствами геокешинга» «Чем увлечь детей? Какие новые игры придумать?».

Развитие познавательной активности и креативности мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе реорганизации Все мы знаем, что главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в современных условиях является обеспечение.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Развитие геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами настольно-печатных игр Аннотация: В статье рассмотрены проблемы развития геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста, средствами настольно-печатных.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности (Слайд 2) Речь — великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Еще К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов
Опубликовано: 25 октября 2018 в 19:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов» (включая файлы) размещена пользователем Жумагаженова Фарида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД