Жумагаженова Фарида
Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста средствами активных методов
ОД в подготовительной группе
"Соль друг - соль враг"
Задачи
1. Стимулировать детей к формулированию собственных выводов;
2. Развивать речевую активность у детей;
3. Совершенствовать у детей умение устанавливать контакты, осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Материалы и оборудование.
1. Соль (крупного и мелкого помола) морская, пищевая.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Стаканы с водой и чайные ложки (по количеству детей).
3. Лупы по количеству детей.
4. Салфетки
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята проходите.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях герои мультфильма "Смешарики"!
(Слайд 1)
Воспитатель:
-Кто это? Как вы думаете почему она удивлена?
-Молодцы! Вы много знаете о соли.
-А хотите знать еще больше о соли?
-Лосяш и Пин приглашают нас в свои лабораторию.
(Слайд 2 "Лосяш и Пин ")
-Я предлагаю вам выбрать лабораторию с помощью фартуков, на которых есть эмблемы Лосяша и Пина,
-Вспомним правилаработы в лаборатории (Ответы детей. (Быть внимательными, не пробовать на вкус, не трогать руками глаза)
-Ребята, а где добывают соль? (ответы детей)
В:
-Соль добывают в недрах земли, ее называют поваренной-это один из способов добычи соли (слайд)
-Соль добывают в морях, ее называют морской-это второй способ добычи соли. (слайд)
1 опыт
-Предлагаю в каждой лаборатории рассмотреть соль
-Рассмотрите соль через лупу, обсудите и ответьте на вопрос - на что похожа соль?
-На это одна минута (песочные часы)
- из чего состоит соль в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)
- из чего состоит соль соль в лаборатории Пина? (ответы детей)
-предположите, это соль поваренная или морская? (ответы детей)
Вывод: Соль состоит из кристаллов. Кристаллы поваренной соли мельче, кристаллов морской соли.
2 опыт
-Возьмите тарелочки с солью, давайте определим, есть ли у нее запах?
-есть ли запах у соли в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-есть ли запах у соли в лаборатории Пина (ответы детей)
-Поменяйтесь местами и убедитесь, какая соль имеетзапах, и какая не имеет запаха.
3 опыт
-Возьмите стакан, насыпьте полную ложку соли, налейте из бутылки воду, размешайте
-На это одна минута (песочные часы)
-Что произошло с солью в лаборатории Лосяша? (ответы детей)
-Что произошло с солью в лаборатории Пина? (ответы детей)
-Какая соль растворилась быстрее?
-Изменился ли цвет воды? (нет).
Вывод:
-Кто поможет мне сделать вывод из этого опыта?
(Соль растворима, поваренная соль растворяется быстрее, соль не имеет цвета)
4 опыт
-Ребята мне нужны 2 помощника, из каждой лаборатории по 1,
-Договоритесь, кто мне будет помогать (считалка)
-Ребята, этот опыт необычный, почти фокус
-Прошу каждого помощника налить в стакан воды до отметки
-Добавляем в один стакан 5 полных ложек поваренной соли и размешаем
-На это одна минута (песочные часы)
(-Кто ни будь может сказать, почему мы взяли именно поваренную соль)
-теперь опустите картофель одинакового размера в каждый стакан
- Что произошло? (ответы детей)
- В чем фокус?
Вывод:Соленая вода удерживает предметы на поверхности (примеры)
-Ребята, мы вместе с вами так много узнали о соли, а теперь вернемся к Нюше
Рефлексия
-Ребята, которые работали в лаборатории Пина расскажите, что вы узнали о морской соли?
-Ребята, которые работали в лаборатории Лосяша расскажите, что вы узнали о поваренной соли?