Ольга Чуркина
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие способности у детей проявляются и
развиваются на основе театрализованной
деятельности. Эта деятельность развивает
личность ребе6нка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, диалог персонажей ставит ребенка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарём, который, в свою очередь, активно пополняется. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Малыши смеются, когда смеются персонажи, грустят, огорчаются вместе с ними, могут плакать над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Активное участие ребят и родителей в подготовке атрибутов, костюмов, декораций развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного. Тематика и содержание театрализованной деятельности, как правило, имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом, перевоплощается в него, живет его жизнью – это самый частый и распространенный вид детского творчества, формирующийся с помощью театрализованной деятельности. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в большинстве случаев, хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них удовлетворение, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.