наталья трунова
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе.
Путешествие в страну «Моя семья»
Организационный момент:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья».
Публикация «Презентация проекта „Моя родословная“ в подготовительной логопедической группе, Путешествие в страну „Моя семья“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
На экране появляется видеописьмо от Домовенка Кузи.
Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить к себе в гости. Только вы должны сами узнать страну, в которой я живу. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам надо правильно ответить на вопросы, которые я прислал вашему воспитателю. Готовы? Ну что ж, приступим:
Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)
Самый младший член семьи (ребёнок)
Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)
Все нарядные с утра: я, братишка и …. (сестра)
Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)
Слово с буквой «О», означающее жилище (дом)
Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)
(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами.
(Моя семья)
Мы догадались, как называется страна, в которой живет Кузя. Ребята, а вот и карта страны.
(На экране появляется карта)
Ну что отправляемся? И первая остановка Город Поэзии. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?
(Поэты, стихи, и др.)
Кто прочтет стихи о семье?
Дети по желанию читают стихи
***
Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья :
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.
***
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья — это дом,
Садик мой за окном,
И семья — это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Воспитатель: На нашем пути Река Истории. Как вы думаете, как можно перебраться через реку?
(Переплыть, построить мост и др.)
А чтобы перебраться через Реку Истории нужно ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья?»
(Ответы детей).
Мы перебрались через реку и на нашем пути кого-то увидели. Кто это? (Слайд первобытной семьи) Ответы детей.
Пойдем дальше, кого мы здесь видим?
(Слайд крестьянской семьи) Ответы детей.
Кто еще встречает нас? (Слайд современной семьи) Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, дальше Ромашковая Поляна, хотите присесть отдохнуть? Дети располагаются на ковре. Воспитатель на маленьком стульчике. Давайте поговорим о семейных праздниках. Ребята, какие семейные праздники вы знаете?
Ответы детей.
Есть еще праздник, который называется День Семьи, он отмечается летом 8 июля. Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Игра в слова. Составление слов из ромашек с буквами. Ромашки с буквами перемешать и предложить детям составить слова (мама, папа, бабушка, дедушка).
Воспитатель: А теперь настало время поиграть, у нас по маршруту Поляна «Игралочка».
Игра «Семья»
Воспитатель: Я заметила, что вам нравится играть в семью. Сейчас мы поиграем. Выберите эмблему со своей ролью (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка). А теперь выберите предмет и подумайте, что можно делать этим предметом дома в соответствии с вашей ролью?
Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»
Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.
Воспитатель: Посмотрите, не далеко виден необычный сад. Скажите, что в нем растёт?
(Деревья).
Какие это деревья?
(Семейные, родовые, генеалогические).
Кого изображают на этих деревьях?
(Семью, родственников, род и т. д.)
Вы всей семьей хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде?
Рассказы детей по желанию( 3-4 рассказа)
Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"
Ход игры: Педагог предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.
Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.
Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.
Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.
Воспитатель: Следующая наша остановка в городе Пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и поговорки о семье.
В семье и каша гуще.
На что и клад, когда в семье лад.
Какова мать, такова и дочь.
Мать всякому делу голова.
Согласную семью и горе не берет.
Дружная семья и землю превратит в золото.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
В дружной семье и в холод тепло.
В хорошей семье хорошие дети растут.
А теперь продолжите пословицу :
- В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Когда нет семьи, (так и дома нет). - Вся семья вместе, … (так и душа на месте). - Добрая семья … (прибавит разума-ума). - Добро по миру не рекой течет, … (а семьей живет). - Не надобен и клад… (коли в семье лад). - Когда семья вместе, … (так и душа на месте).
Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к последнему городу Городу мастеров. Мы уже с вами знаем, что каждая семья имеет свое родовое дерево, а еще у семьи может быть эмблема. Как вы представляете себе эмблему своей семьи?
Ответы детей.
Предлагаю вам сделать такую эмблему.
Дети выполняют работу из предложенных материалов (силуэты эмблем в форме сердечек, цветов, солнышка и др., фигурки членов семьи).
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Мы ни о ком не забыли? Кто пригласил нас в гости?
(Кузя)
Давайте его позовем.
(Кузя покажись)
Кузя: Ребята вам понравилось путешествие? (Да)
Кузя: Я буду еще ждать вас к себе в гости. (До свидания Кузя)
Воспитатель: Ребята я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, заботятся, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы ценили своих близких, не огорчали их, заботились о них.