МААМ-картинки

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»

наталья трунова
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе.

Путешествие в страну «Моя семья»

Организационный момент:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Мы собрались сегодня для того, чтобы подвести итог нашей работы. Мы беседовали, читали рассказы, сказки, пословицы и поговорки, рисовали рисунки на одну очень важную тему «Семья».

Публикация «Презентация проекта „Моя родословная“ в подготовительной логопедической группе, Путешествие в страну „Моя семья“» размещена в разделах

На экране появляется видеописьмо от Домовенка Кузи.

Кузя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кузя и я хранитель домашнего очага. Я очень рад вас видеть, и хочу пригласить к себе в гости. Только вы должны сами узнать страну, в которой я живу. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд. Вам надо правильно ответить на вопросы, которые я прислал вашему воспитателю. Готовы? Ну что ж, приступим:

Самые родные люди для ребёнка? (мама и папа)

Самый младший член семьи (ребёнок)

Кто из вашей семьи ходит в детский сад? (я)

Все нарядные с утра: я, братишка и …. (сестра)

Самые старшие члены семьи (дедушка и бабушка)

Слово с буквой «О», означающее жилище (дом)

Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году (день рождения)

(После каждого ответа детей на экране появляется слова – отгадки)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось по вертикали красными буквами.

(Моя семья)

Мы догадались, как называется страна, в которой живет Кузя. Ребята, а вот и карта страны.

(На экране появляется карта)

Ну что отправляемся? И первая остановка Город Поэзии. Как вы думаете, кто может жить в этом городе?

(Поэты, стихи, и др.)

Кто прочтет стихи о семье?

Дети по желанию читают стихи

***

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

***

Что такое семья?

Вы спросите меня.

Я отвечу вам с удовольствием,

Что семья — это дом,

Садик мой за окном,

И семья — это малая Родина!

Под пургой и дождём

Нас согреют теплом

И помогут в любых ситуациях

Мамы милой глаза,

И улыбка отца,

И ватрушки, и булочки бабушки!

В мир идём из семьи,

Там и корни твои,

Твоя долгая жизнь начинается.

И основа основ - наш родительский дом,

И семьёй в мире жизнь продолжается.

Воспитатель: На нашем пути Река Истории. Как вы думаете, как можно перебраться через реку?

(Переплыть, построить мост и др.)

А чтобы перебраться через Реку Истории нужно ответить на вопрос: «Зачем человеку нужна семья

(Ответы детей).

Мы перебрались через реку и на нашем пути кого-то увидели. Кто это? (Слайд первобытной семьи) Ответы детей.

Пойдем дальше, кого мы здесь видим?

(Слайд крестьянской семьи) Ответы детей.

Кто еще встречает нас? (Слайд современной семьи) Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, дальше Ромашковая Поляна, хотите присесть отдохнуть? Дети располагаются на ковре. Воспитатель на маленьком стульчике. Давайте поговорим о семейных праздниках. Ребята, какие семейные праздники вы знаете?

Ответы детей.

Есть еще праздник, который называется День Семьи, он отмечается летом 8 июля. Символ праздника Дня семьи, любви и верности – ромашка. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Игра в слова. Составление слов из ромашек с буквами. Ромашки с буквами перемешать и предложить детям составить слова (мама, папа, бабушка, дедушка).

Воспитатель: А теперь настало время поиграть, у нас по маршруту Поляна «Игралочка».

Игра «Семья»

Воспитатель: Я заметила, что вам нравится играть в семью. Сейчас мы поиграем. Выберите эмблему со своей ролью (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка). А теперь выберите предмет и подумайте, что можно делать этим предметом дома в соответствии с вашей ролью?

Воспитатель даё т пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Воспитатель: Посмотрите, не далеко виден необычный сад. Скажите, что в нем растёт?

(Деревья).

Какие это деревья?

(Семейные, родовые, генеалогические).

Кого изображают на этих деревьях?

(Семью, родственников, род и т. д.)

Вы всей семьей хорошо постарались, изучили своих предков, и составили свои родословные, придумали рассказы о своей семье. Кто хочет рассказать о своем роде?

Рассказы детей по желанию( 3-4 рассказа)

Дидактическая игра "Кто моложе или старше?"

Ход игры: Педагог предлагает послушать детям два слова и определить, кто старше, а кто моложе. Составить предложение с этими словами.

Пример: Папа старше сына, а сын моложе папы.

Пример: Папа - сын. Папа старше сына, а сын моложе папы.

Лексический материал: мама - дочь, бабушка - внучка, дедушка - папа, бабушка - мама, внучка - дедушка, внук - бабушка.

Воспитатель: Следующая наша остановка в городе Пословиц и поговорок. Вспомните пословицы и поговорки о семье.

В семье и каша гуще.

На что и клад, когда в семье лад.

Какова мать, такова и дочь.

Мать всякому делу голова.

Согласную семью и горе не берет.

Дружная семья и землю превратит в золото.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

В дружной семье и в холод тепло.

В хорошей семье хорошие дети растут.

А теперь продолжите пословицу :

- В гостях хорошо, … (а дома лучше). - Когда нет семьи, (так и дома нет). - Вся семья вместе, … (так и душа на месте). - Добрая семья … (прибавит разума-ума). - Добро по миру не рекой течет, … семьей живет). - Не надобен и клад… (коли в семье лад). - Когда семья вместе, … (так и душа на месте).

Воспитатель: Ребята, вот мы и подошли к последнему городу Городу мастеров. Мы уже с вами знаем, что каждая семья имеет свое родовое дерево, а еще у семьи может быть эмблема. Как вы представляете себе эмблему своей семьи?

Ответы детей.

Предлагаю вам сделать такую эмблему.

Дети выполняют работу из предложенных материалов (силуэты эмблем в форме сердечек, цветов, солнышка и др., фигурки членов семьи).

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Мы ни о ком не забыли? Кто пригласил нас в гости?

(Кузя)

Давайте его позовем.

(Кузя покажись)

Кузя: Ребята вам понравилось путешествие? (Да)

Кузя: Я буду еще ждать вас к себе в гости. (До свидания Кузя)

Воспитатель: Ребята я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят и ждут, заботятся, приходят на помощь, хочется, чтобы и вы ценили своих близких, не огорчали их, заботились о них.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие» Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать.

План проекта «Семья вместе — душа на месте» в подготовительной к школе группе» «План детского проекта»«Семья вместе – душа на месте» в подготовительной к школе группе» Выполнила Зайцева Елена Васильевна, воспитатель.

Беседа по краеведению «Моя семья. Моя родословная» для детей средней группы «А» Беседа на тему: «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение.

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная» Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».Задачи: Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах..

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции»Праздник-презентация проекта в старшей группе «Народные традиции» Цель: Приобщение к русской национальной культуре. Задачи: 1. Пробудить интерес к культуре России. 2. Способствовать развитию познавательной.

Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир» [Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях.

Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» Развлечение в подготовительной логопедической группе «Путешествие в сказку» (Презентация проекта "Здравствуй, сказка") Цель: обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 09:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация проекта «Моя родословная» в подготовительной логопедической группе. Путешествие в страну «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем наталья трунова (УИ 571776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД