ирина балашова
Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
[ Цель: Учить детей формулированию и построению гипотез, умению решать противоречия. Закреплять представления о морских обитателях, об особенностях растительного и животного мира морей и океанов. Развивать чувство эмпатии, выразительность речи и движений, слуховое и фонематиче-ское восприятие. Упражнять в фантазировании, подбирая образные и точные выражения. Развивать коммуникативные навыки, умение использовать в речи правильные грамматические конструкции. Способствовать снижению психомышечного напряжения, созданию положительной установки на за-нятие. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, навыки творческого сотрудничества.
Публикация «Развитие творческих способностей в подготовительной логопедической группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Предварительная работа: просмотр видеофильма о растительном и животном мире морей и океанов, чтение худ. литературы о морских обитате-лях.
Материал к занятию: для продуктивной деятельности – лист ватмана, гуашевые или акварельные краски, кисточки, клей, различный бросовый ма-териал (нитки, разноцветный песок, ракушки, камешки, разноцветна крошка и т. д., аудиозапись шума морских волн и криков чаек.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Где бы вам хоте-лось побывать? (Ответы детей)
-Сегодня предлагаю вам отправиться на морское побережье. (Включа-ется аудиозапись шума морских волн и криков чаек - релаксация.) Пред-ставьте, что мы находимся на морском берегу теплым летним солнечным днем. Лягте на прогретый солнцем песок, сильно сожмите пальцы в кулак, удерживайте песок в руках. Посыпьте колени песком, постепенно раскрывая пальцы, стряхните песок с рук, расслабьте кисти и пальцы, уроните бессильно руки вдоль тела, нам лень двигать тяжелыми руками. Солнышко спряталось за тучку, стало свежо, давайте сожмемся в комок, чтобы согреться, солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – расслабимся, потому что нас разморило на солнце. Подставьте солнышку подбородок – подбородок загорает, слегка разожмите губы и зубы. Летит жук, собирается сесть к кому-нибудь на язык – крепко сожмите рот – жук улетел, слегка откройте рот, облегченно выдохните воздух. Прогоняя жучка, можно энергично двигать губами, нос загорает, - подставьте нос солнышку. Летит бабочка – собирается сесть на чей-то нос. Бабочка улетела, - спать хочется, расслабьте мышцы лица. Не открывая глаз, примите удобную позу. Расскажите об увиденном и услышанном на берегу моря, о своих ощущениях. Что вы чувствовали? (Дети делятся своими ощущениями)
-Когда вы лежали на берегу моря, что вы ощущали под собой? (Песок, камни)
-А теперь я предлагаю представить себя обитателями морского дна. Что можно увидеть и кого встретить под водой? (Дельфинов, медуз, морскую звезду, рыб, кораллы, ракушки). А теперь я предлагаю представить себя оби-тателями морского дна. Что можно увидеть и кого встретить под водой? (Де-ти перечисляют). По моему сигналу: «Морская картинка оживает», вы будете показывать характерные движения для выбранной вами роли.
(Этюд «На морском дне»)
-Увидеть подводный мир очень интересно, а как это можно сделать? (Ответы детей). В любом случае человек должен уметь плавать. А тяжело или легко плавать? (Обсуждение противоречий)
-А загорать на солнце полезно или вредно? (Ответы детей)
-А фантазировать это хорошо или плохо? (Ответы детей) Я предлагаю вам немного пофантазировать и представить себя на необитаемом острове. Каким вы его себе представляете? Что растет на этом острове? Как можно сделать жилище, добыть огонь, изготовить одежду, приготовить пищу? А как бы вы подали сигнал о помощи? (Дети высказывают свои предположения)
-Вам понравилось наше путешествие? На память о нашем воображае-мом путешествии я предлагаю вам изобразить мир, увиденный глазами дельфина, но для этого надо на минутку представить себя настоящим дель-фином.
(Продуктивная деятельность)