Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»

лариса костаргина
Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья и все, кто в ней живет».

Задачи:

Расширять представления детей о родном доме, семье и ее членах.

Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.

Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».

Воспитывать чувство любви и уважения к своим родителям и близким людям, положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, уважительное отношение к труду всех членов семьи.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Мой дом, моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей.

Беседа воспитателя с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи.

Составление детей с родителями «генеалогического» древа, начиная с бабушки и дедушки.

Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

Беседа родителей с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: «Сколько человек в семье? Кто самый старший в семье? Кто младше всех?» и т. д.)

Материал:

Семейные фотографии детей и родителей, карточки с изображением «генеалогического древа», призы-медальоны с надписью «Дружная семья»

Ход занятия:

Ребята, сегодня с утра мне очень не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами, поэтому поборола свое утреннее невеселое настроение и пришла к нам в детский сад и очень этому рада!

- Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым днём, и с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

– А сейчас я вам прочитаю сейчас стихотворение, а вы внимательно послушайте.

В. Пальчинскайте «У кого какой дом?»

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу,

В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры –

Строят домик у пруда, вход туда – из-подо льда!

К дому своему стремится издалека аист-птица:

Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки: «Ну, а где же дом улитки?»

И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается!»

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

– А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? А где живет ежик? А мышка? Кто не расстается со своим домиком?

(Ответы детей).

Дом есть у всех: у птиц и зверей, у человека. Каждый человек мечтает о доме. Когда человек уезжает надолго, он скучает о своем доме, о родных и близких и с большой радостью возвращается домой. Дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный и теплый, потому что в родном доме тебя ждут и любят самые близкие люди. Каждому человеку хорошо в своем доме, рядом со своей семьей.

Стихотворение «Мой дом» Т. Лукашева

Мы торопимся домой:

Мама, папа, братик мой.

Дверь ключом мы открываем,

Свет по комнатам включаем,

«Здравствуй» дому говорим,

На диване посидим.

И сердечно за столом

Говорим о том, о сем.

А потом попьем мы чаю,

Папа сказку почитает.

Вот уже взошла луна,

Спать нам всем пришла пора.

Тихо дому я шепчу:

«Очень я тебя люблю».

- Давайте поговорим и поразмышляем о своей семье и о своих близких, но сначала:

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре, /хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире? /пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять, /хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать. /руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка, /загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья. /сжимают и разжимают кулачки/

(Дети читают наизусть стихи)

Я и моя семья.

Я среди своих родных - любящий ребенок!

Есть сестренка у меня, в ворохе пеленок.

Старший брат – любимый брат,

И сестра – любима.

И вообще я очень рад, что я рядом с ними.

Мама нежная моя – нет на свете краше,

Самый, самый добрый взгляд, мама – счастье наше!

Папа наш – наш идеал! С нами он повсюду,

И хорошими людьми, как отец, мы будем!

Мама моя.

Только с работы мама пришла –

Дома заботы, дома дела.

Будто встречаю солнышко я,

К ней подбегаю: «Мама моя!»

Мама строга и мама нежна,

Солнышко-мама всем нам нужна.

В каждой квартире и каждому в мире!

Мой папа.

Папа на аэродроме

Мне сказал: Четыре дня

Будешь ты мужчиной в доме,

Остаешься за меня.

Покатился самолет.

Папа вырулил на взлет.

Моя сестричка.

У меня растет сестричка

Чуть побольше рукавички.

Мы с ней дружим, между прочим,

Хоть кричит порою очень.

Малыши должны кричать,

Прежде, чем болтать начать.

Бабушка

Мы сыновья твоих сынов,

Твои внучата, бабушка.

И нам дороже всяких слов

Простое слово бабушка.

Кто научил нас говорить!

Кто в жизнь нас вывел!

Бабушка!

Ну как тебя благодарить,

Родная наша бабушка!

Ты даришь нам добро и свет,

Седая наша бабушка.

Как дружный хоровод планет,

Вокруг тебя мы, бабушка

Дедушка

С дедушкой моим беда:

Если ветер воет,

У него нога всегда

К непогоде ноет.

Рана старая…В кровать

Дедушка ложится,

Не торопится вставать

Только прояснится.

Уж такой он человек!

Деда обниму я,

Глажу белую, как снег,

Бороду седую.

Если утром не просплю,

Выгляну в оконце,

Сразу деду объявлю:

«Нынче будет солнце!»

- Ребята, сегодня у нас проводится Конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.

- А как вы думаете, что такое семья?

(это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

- Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно).

- А вы знаете, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было очень много, и они не запоминались надолго, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия.

А дерево это стали называть «генеалогическим древом».

Дидактическая игра «Сравни - кто старше? Кто младше?»

Папа - дедушка: /Дедушка старше, а папа младше/;

Мама - бабушка: /Бабушка старше, а мама младше/;

Дедушка - внук; /Дедушка старше, а внук младше/;

Бабушка - внучка; /Бабушка старше, а внучка младше/;

Брат - сестренка; /Брат старше, а сестренка младше/.

Игра «Моя семья»

Ребята, сейчас мы с вами немного поиграем. А сделаем мы это так:

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)

Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)

Значит, это – папа мой.

Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)

Нам показывает прямо.

Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)

Скоро будет он солдат!

Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)

В нем сестрёнкино сердечко.

Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)

Догадались кто? Да, – я!

Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)

Дидактическая игра «Чей я ребенок, угадай?»

Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на внешнее сходство.

Игра «Какая у вас семья?»

большая - маленькая

дружная - заботливая

трудолюбивая - веселая

добрая - хорошая

строгая - здоровая

крепкая - счастливая

- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

(не обижать никого из близких, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

- А закончить я хочу наше занятие вот таким стихотворением

Любили тебя без особых причин

За то, что ты – внук,

За то, что ты – сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на папу и на маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей.

Публикации по теме:

Беседа для детей средней группы по теме «Семья» Тема беседы: «Самые любимые» Цель: Формирование представлений детей о самых близких им людях. Задачи: 1) Знакомить с понятиями семья, родственники,.

Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная»Интегрированное развлечение в старшей группе «Моя семья-моя родословная» Интегрированное развлечение в старшей группе Моя семья - моя родословная Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социализация.

Календарное планирование в старшей группе на неделю по теме «Моя семья. Лето» (период с 1 по 5 июня) Доброе время суток! Мое планирование в летний период направленно на закрепление пройденного материала в течении учебного процесса. ИЮНЬ.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная»Конспект итогового мероприятия по проекту «Моя семья. Моя родословная» Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Задачи:.

Конспект НОД для детей старшей группы по теме: «Теплота» Цель:Знакомить детей с явлениями, происходящими в природе, с элементами физики. Задачи:образовательные:Формировать у детей понятие о теплоте.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя семья» Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о том, что такое семья, о ближайших родственниках, родственных отношениях;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Моя семья. Родословная» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию Тема: «Родословная» Программное содержание: Образовательные задачи:.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» Цель: создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева. Задачи: • познакомить.

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа Паспорт проекта Тема: «Моя семья-моя родословная» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческий Участники:дети подготовительной группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 12 января 2016 в 08:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы «Мой дом, моя семья, моя родословная»» (включая файлы) размещена пользователем лариса костаргина (УИ 254684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД