Елена Трембач
Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Закреплять навыки речевого дыхания, активизировать словарь по теме.
Задачи:-Учить детей выполнению построения и перестроения в колонну по одному, в шеренгу; выполнять повороты направо, налево, кругом, координировать темп движений с музыкой.
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в подготовительной логопедической группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-Упражнять в ходьбе по канату, боком приставным шагом руки на пояс с мешочком на голове.
-Упражнять в прыжках на двух ногах через препятствие.
-Закрепить ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
-Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
-Воспитывать доброту, смелость, решительность и чувство взаимопомощи.
-Упражнять в образовании относительных прилагательных.
-Создавать условия для автоматизации звука «ш» и «р».
-Активизировать словарь (борода, седина, сбреем, швартовый, трап)
Материал и оборудование:Гимнастическая скамейка, ребристая доска, конусы, цветные шары, карзина-2шт.,
Канат, брёвна-4шт, сундук, медали по количеству детей, портрет капитана.
Ход занятия:В группу к детям входит Капитан корабля и приглашает детей отправиться в морское путешествие.
Под музыку дети входят в спортивный зал, оформленный в морском стиле (волны, ракушки, морские животные)
Логопед: Здравствуйте, мы получили приглашение отправиться в морское путешествие. Вот мы пришли.
Капитан (воспитатель): Здравствуйте ребята! Очень рад видеть вас на пристани. Я капитан корабля «Алые паруса» набираю юнг, чтобы отправиться в морское путешествие. Вы согласны принять моё приглашение?
Дети: Да!
Капитан: Настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно.
Строевые упражнения. Дети выполняют повороты направо, налево, кругом. (И. п. -спина прямая, лопатки сведены, пятки вмести, носки врозь).
Капитан: Ребята вы видели настоящего капитана? А какой он? (сильный, смелый, а ещё он носит бороду. Показывает портрет капитана.)
Логопед:(проводит самомассаж с детьми для профилактики простудных заболеваний)
Самомассаж. «Борода»Да-да-да - есть у капитана борода. Потереть ладони друг о друга.
Де-де-де – есть сединки в бороде. Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.
Ду-ду-ду – расчеши бороду. Большими пальцами мягка провести по шее от подбородка вниз.
Да-да-да – надоела борода. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа.
Ду-ду-ду – сбреем капитану бороду. Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.
Ды-ды-ды – больше нет бороды. Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.
Капитан: Молодцы юнги! Сейчас мы свами отправляемся на корабль!
Направо! В обход по пристани шагом марш.
Общеразвивающие упражнения. 1. Друг за другом, друг за другом
Дружно мы идём по кругу. Ходьба по кругу.
Очень правильно шагаем
В воду мы не наступаем.
2. Руки вверх мы поднимаем Ходьба на носках, руки вверх,
А потом их опускаем вниз.
3. По горячему песку
Быстро к морю я пойду. Ходьба на пятках.
Я на пяточках пойду.
Так я ног не обожгу.
4. Вижу в камушках дорожку.
Поднимаю выше ножки. Ходьба с высоким поднятием
Через камушки шагаю колена.
И на них не наступаю.
5. Бурлит вода, шумит вода, Бег в среднем темпе.
Но нам преграда не страшна!
6. Пароход гудит, пароход гудит – у-у-у Ходьба с восстановлением
Моряков я жду, моряков я жду – у-у-у. дыхания.
7. Сейчас по трапу мы пойдём Ходьба по ребристой
И на корабль попадём. доске.
Дети проходят по трапу (ребристая доска) и садятся на скамейку. Звучит аудиозапись «Шум моря».
Капитан: Проходите на мой корабль, занимайте свои места. Ребята вам нравится мой корабль?
Дети:(ответ детей)
Капитан: А вы знаете, что водный транспорт бывает разный. Давайте вспомним.
Логопед:(проводит с детьми пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика.
«Водный транспорт»Водный транспорт Дети показывают ладонь
с разжатыми пальцами.
Все плоты, катера и Загибают пальцы на левой руке,
корабли, перечисляя водный транспорт.
Яхты, лодки – по волнам Показывают рукой «волны».
Груз легко доставят вам. Протягивают обе руки вперёд,
ладонями вверх.
Капитан:Ребята, отправляемся в путь. Поднять якорь! Отдать швартовый!
Дети: Есть поднять якорь! Есть отдать швартовый!
Капитан: Полный вперёд!
Общеразвивающие упражнения на гимнастической скамейке. 1. И. п. – сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.
1-руки в стороны; 2-руки вверх; 3-рукив стороны; 4-вернуться в и. п.
2. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.
1-руки в стороны; 2-наклон вправо, коснуться пальцами рук пола; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в и. п.
3. И. п. - сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, руки на пояс.
1-встать; 2-руки вверх, вдох; 3-руки на пояс; 4-вернуться в и. п.
4. И. п – сесть спиной к скамейке, руки хватом сверху за край скамейки.
1-2-поднять прямые ноги вперёд-вверх; 3-4-исходное положение.
5. И. п. – стоя боком к скамейке, руки произвольно.
На счет 1-8-прыжки вдоль скамейки, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
Капитан: Земля! Вижу землю! Судя по координатам это «Карибские острова». Наверное, каждый из нас мечтал побывать на Карибских островах и увидеть собственными глазами эти райские острова. Представьте себе, только, ещё совсем недавно, на берегах Карибских островов высаживались пираты, чтобы запрятать здесь свои сокровища. Ребята, может нам удастся отыскать их? А давайте попробуем, может, что то получится.
Дети: Да!
Капитан: Спускайтесь с корабля.
Основные виды движения. 1.«Проползи по мостику над горной рекой»
(Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками)
2. «Пройди по узкой горной дороге»
(Ходьба по канату, боком приставным шагом, руки на поясе с мешочком на голове сохраняя равновесие)
3. «Перепрыгнуть через пропасть»
(Прыжки на двух ногах через брёвна)
Капитан: Вот мы пришли на песчаный пляж. Моряки –народ весёлый о море они мечтают, а в свободные минуты в морские игры играют.
1. Подвижная игра: «Собери жемчуга».(Дети делятся на две команды ; разбросанные по залу разноцветные шары собирают в корзину. Побеждает команда, которая быстрее соберёт свой цвет шара.)
2. Малоподвижная игра.
«Море волнуется»3. Игра «Найди и промолчи?»Капитан: Ребята! Пока вы играли, я увидел предмет. Я опишу его, а вы внимательно послушайте. Это не большой деревянный предмет, прямоугольной формы, коричневого цвета, с крышкой. Вы наверное догадались что это за предмет? Найдите его.
(Дети ходят по залу, разыскивая сундук. Тот кто первым увидит сундук, не показывает другим, что знает, где находится искомый предмет, молча отходит и садится на место. К концу игры все дети сидят на скамейке. Капитан спрашивает, какой предмет они искали и где он находится.)
Капитан предлагает детям взять сундук с собой на корабль и когда они приплывут домой посмотреть что там.
Капитан: Нам пора отправляться домой. Прошу всех пройти по трапу корабля. Поднять якорь!
Дети: Есть поднять якорь!
Капитан (инструктор Ф. К): Отдать швартовый!
Дети: Есть отдать швартовый!
Капитан (инструктор Ф. К): Полный вперёд!
Подведение итогов.
Построение. Все дети награждаются медалями.
Капитан (инструктор Ф. К): Вот и закончилось наше морское путешествие.
Вами я, друзья, доволен, смельчаки и храбрецы!
Удаль, ловкость показали - вы сегодня молодцы!
Вы сейчас пойдёте в группу, но совет один я дам:
Навсегда с водой морскою подружиться надо вам!