Татьяна Белова
Презентация «Ознакомление с окружающим миром «Труд работников почты» для детей коррекционной школы, 1,2 классы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Расширять знания о профессиях работников социальной сферы; обобщать знаний детей о работе почты, о работе почтальона и приемщицы посылок, оператора, рассказать о том, как правильно подготовить письмо к отправке. Воспитывать у детей уважение к людям труда.
Предлагаю вам отправиться на машине времени в прошлое.
Это древний человек. Он долго выслеживал стадо оленей и наконец нашел их и теперь должен был оставить, идущим за ним охотникам какой-нибудь знак. Но как это сделать? Телефона тогда не было, писать еще человек не мог…
Публикация «Презентация „Ознакомление с окружающим миром „Труд работников почты“ для детей коррекционной школы, 1,2 классы» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир, 1 класс
- Окружающий мир, 2 класс
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Темочки
И человек придумал: на скале камнем он нарисовал себя, стадо олений и стрелу, летящую на юг. Теперь идущие за ним охотники знают, в каком направлении им идти.
Во все времена человек хотел узнать и передавать новости, спросить совета, поздравить или пригласить в гости. Сначала расстояние было помехой, а потом придумали отправить кого нибудь, что бы передать новость. Этот человек приносил послание сначала на глиняных табличках, на пергаменте, на бересте, а потом уже и на бумаге.
Первые почтальоны появились в Египте и древней Греции. Чаще всего они путешествовали пешком. Это были выносливые люди, которые двигались с большой скоростью, за это их называли скороходами.
Потом почтальоны стали передвигаться на лошадях. Стали в Древнем Риме создаваться почтовые станции, где можно было отдохнуть, поменять лошадей. Это место называлось «посита».
У нас в России эти почтовые станции назывались ямами, а перевозчики почты - ямщиками. По скорости они превосходили многие иностранные почты. Только у нас использовали для перевозки почты тройку – самый быстрый вид транспорта в те времена.
Люди часто писали друг другу письма. Иногда в письмах иногда были личные и государственные тайны. В те времена конвертов еще не было. Как защитить письмо от постороннего взгляда, от чужих людей? Поэтому люди письма запечатывали, если печать испорчена, значит, письмо прочитал кто-то чужой.
А первые конверты появились в Англии. Один Торговец, имевший свою фабрику по производству бумаги, сделал несколько пакетов для писем и бесплатно раздавал их своим клиентам. Спрос оказался ошеломляющим – эта вещичка оказалась очень модной и все хотели отправлять свои письма в таких пакетах. Сначала их изготовляли вручную, но когда спрос повысился, в Лондоне изобрели первую машину по изготовлению конвертов, от маленьких (для визитных карточек) до больших размеров.
У нас в России сначала письма сдавались в специальные магазинчики, но это было очень неудобно. Они поздно открывались и рано закрывались. И многие просто не успевали отправить свои письма. Потом появились почтовые ящики. И положить письмо можно было в любое время. И днем и ночью.
Это первая марка. Она появилась в Англии. Покупая и наклеивая марки мы оплачиваем труд, тех кому доверяем доставить письмо. Это не только почтальоны, но и грузчики, шоферы, машинисты поездов, летчики. Поэтому, чем дальше летит письмо, тем дороже нужны марки.
Марки не только наклеивают на конверт, но и коллекционируют.
До сих пор во многих российских семьях хранят письма с фронта, сложенные особым способом. Тогда много людей оказалось далеко друг от друга и конвертов на всех не хватало. Поэтому письма отправляли без конвертов, просто складывали лист и писали адрес.
Современные люди по-прежнему любят общаться. И почта передает и поздравительные открытки и письма и посылки.
Но теперь есть способ доставать сообщение за секунды. В этом поможет интернет и специальная компьютерная программа. И можно писать не только письма, можно отправлять фотографии, музыку, видео.
Физкультурная минутка «Почтальон».
Что принес нам почтальон? (Сжимают и разжимают кулаки).
С толстой сумкой ходит он. («Шагают» пальцами по столу)
Перевод, журнал, газету (На каждое название загибают по одному пальцу).
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
А это отделение почты. Здесь работает много людей. Их Работа очень интересная и ответственная. Здесь принимаются письма, посылки, бандероли, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.
Но здесь можно не только отправить письмо.
Здесь работает много людей. Их Работа очень интересная и ответственная. Здесь принимаются письма, посылки, бандероли, готовят их к дальнейшему пути, иногда очень долгому.
Чтобы почтовые отправления выдержали долгий и непростой путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их помещают в специальную «одежду» : письма — в конверты; бандероли и посылки — в ящики и бумагу.
Конверты с письмами обязательно надписывают (Куда? Кому? От кого). Если этого не сделать, то письмо не дойдет до адресата.
Затем конверт опускают в почтовый ящик.
Он принес нам телеграмму:
Приезжаю, Ждите, Мама.
Деду пенсию принес,
Хоть совсем не Дед Мороз
На ногах с рассвета он
Кто же это?
Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить. На почте этим занимается сортировщик.
Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам.
Что бы почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить, на каждой газете и на каждом журнале пишется номер квартиры. Теперь все готово, можно загружать почтовую сумку. И разносить по почтовым ящикам, которые находятся у вас на двери.
А приходящие посылки нужно сначала зарегистрировать, занести в компьютер, а потом выписать квитанцию, этим занимается оператор. А эту квитанцию уже понесет почтальон.
Чтобы отправить посылку другу, который живет в другом городе, нужно пойти на почту, купить ящик на почте в отделе «Отправка посылок», сложить в ящик то, что вы отправляете, упаковать, обернуть почтовым скотчем. Чтобы не могли вскрыть, чтобы она не рассыпалась в дороге, не открылась. Потом подписать адрес. Адреса на них, для того, чтобы знать, куда отправляется посылка.
Посылку взвешивают, чтобы знать - сколько посылок можно взять на борт самолета или корабля, поезда, потом нужно оплатить. После оплаты приемщик выдает квитанцию. Квитанция – это справка, где указано, что приняли посылку и за нее заплатили. А так же указан ваш адрес и Фамилия.
Из почтового отделения посылки забирает специальная машина.
Потом самолетом или поездом посылки письма разъезжаются по разным городам. Там на главном почтамте их сортируют по адресам.
Посылку отправляют на ближайшее к дому почтовое отделение. Там оператор регистрирует посылку, выписывает извещение. И почтальон приносит извещение. По этому извещению получают посылку. Но получить ее могут только взрослые. Потому что только у них есть паспорт.
Посмотрите, как должен быть оформлен конверт, что бы он дошел до адресата. На конвертах должен быть написан адрес и приклеена марка. Чем дальше полетит письмо, тем больше марок нужно наклеить на конверт.
Чем дальше полетит письмо, тем больше марок нужно наклеить на конверт.
• Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
Сбоку марка и картинка, в круглых штампах грудь и спинка.
• Я синего цвета, вишу на стене
И много приветов хранится во мне.
Дидактическая игра «Подбери признак» : открытка (какая) - праздничная, поздравительная. .
Дидактическая игра «Подбери родственное слово» : почта - почтальон, почтовый, почтамт.
Дидактическая игра «Образуй новое слово» : Телефон –
телефонист, телефонистка, телеграф - телеграфист, телеграфистка.
Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам» : почтовый.
(голубь, перевод, почтовая. (открытка, Посылка, почтовое. (письмо).