Оксана Глазкова
Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Познание : ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе.
Подготовил: Глазкова О. А.
Тема: «Живое - неживое».
Цель: Сформировать представления об окружающем мире. Дать понятие о живых и неживых предметах, отмечая их признаки; познакомить с главным человеческим органом – сердцем, его ролью в жизни человека; способствовать формированию радостных эмоций.
Публикация «Конспект НОД в ОО „Познание, Ознакомление с окружающим миром“ на тему „Живое — неживое“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Задачи: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Живая и неживая природа»; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти и устной речи.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Инвентарь: кукла, схемы к определению живого организма (дышит, растёт, двигается, питается, картинки с изображением предметов из живого и неживого мира, картина.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в этот теплый весенний день к нам в гости пришла кукла Маша. Машенька хочет узнать о природе, о том какая она бывает. Ребята, как вы думаете, что же такое природа?
Дети: Это деревья, цветочки, животные.
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе поиграем в игру «Цветок».
Психогимнастика «Цветок».
Тёплый луч упал на землю и согрел в земле зёрнышко (дети сидят на корточках).
Из зёрнышка проклюнулся росток (дети поднимают голову).
Потом вырос стебелёк (встают, тянут руки вверх).
А на стебле вырос красивый цветок (руки над головой в форме круга).
Нежится цветок на солнышке, поворачивает свою голову вслед солнцу (повороты головы).
Выявление признаков живых предметов.
1) Движение
Воспитатель показывает куклу.
-Что это? (кукла)
-На кого она похожа? (на девочку).
Вызывает любую девочку и предлагает встать рядом с сидящей куклой.
- Похожа ли кукла на девочку? Чем? (есть голова, туловище, руки, ноги и т. д.)
-Чем они отличаются? (кукла маленькая, а девочка большая; девочка двигается, а кукла нет)
Воспитатель поднимает руки, ноги кукле.
-Кукла двигается сама? (нет)
-А девочка? (сама).
Предлагает потрогать девочку и куклу (девочка тёплая, а кукла нет)
-Почему кукла холодная? (она неживая)
Знакомство с сердцем.
У всех людей в груди есть такой орган, который помогает им оставаться всегда тёплыми. Кто знает, что это? (сердце).
-Откуда вы узнали?
-Наше сердце всё время работает. Его работу можно услышать, если приложить руку к левой части груди. Давайте послушаем своё сердце (дети прикладывают руку к груди и слушают, воспитатель помогает найти нужное место)
-А теперь послушайте сердце друг друга.
-Как вы думаете, у куклы есть сердце? Давайте послушаем (1 ребёнок слушает)
-Услышал ли ты стук сердца? (нет)
-Вот почему кукла не может двигаться. У всех живых организмов есть сердце, оно заставляет их двигаться. Сердце нужно беречь, чтобы быть здоровым и долго жить. Нужно больше гулять, двигаться, заниматься спортом. Но всё время бегать и прыгать нельзя, нужно и отдыхать. Давайте проверим, как будет работать ваше сердце, когда вы будете двигаться. Возьмём с собой куклу.
Физкультурная минутка под музыку (танцевальные движения).
После физкультурной паузы воспитатель предлагает снова послушать работу сердца.
-Как стучит сердце? (сильнее)
-Почему? (сердцу пришлось трудиться больше, чтобы двигались ваши руки и ноги)
2) Дыхание.
Воспитатель приглашает детей сесть.
-Вы устали?
-По чему видно, что вы устали? (часто дышим)
-Послушайте, а кукла дышит? (нет)
-Почему она не дышит? (она неживая)
3) Рост.
-Как вы думаете, вы всегда будете такими или изменитесь? (вырастем)
-А кукла вырастет? (нет) Почему?
Все живые организмы растут, а неживые – нет.
-Вырастут ли шкаф, стол, стул? (нет)
-Что вам нужно делать, чтобы скорее вырасти? (хорошо есть, много спать, заниматься спортом)
-Какие живые предметы вы можете назвать?
-Что могут делать живые предметы? (показ схем и проговаривание).
Д. игра «Живое – неживое».
Воспитатель предлагает детям работу в парах: разложить картинки с изображением разных предметов на соответствующие карточки – на карточку с сердечком живые, а на карточку с перечеркнутым сердечком неживые.
Итог: проверить друг друга.
Работа с картиной.
Воспитатель предлагает вниманию детей картину, где есть живые и неживые предметы.
Объясняет, что когда мы спрашиваем о живых предметах, то говорим: «Кто это», а если о неживых – «Что это»
-Задайте мне и детям правильные вопросы, показывая на предмет.
Правильность постановки вопроса дети оценивают сами.
Итоги:
-Что нового вы узнали?
-Назовите признаки живых предметов и неживых (можно воспользоваться схемами).