Ида Башлыкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания и представления детей о животных
Задачи:
Учить различать диких и домашних животных;
Узнавать, называть их детенышей;
Учить сравнивать и обобщать;
Развивать способность имитировать движения;
Учить правильно употреблять простые предлоги
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, реквизит для инсценировок, карточки- картинки с изображениями диких и домашних животных, карточки- схемы, образцы меха, коллекция «Животные леса»
Ход занятия:
Слайд № 1
Темочки:
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Звучит музыка «Звуки леса», на экране картинка «Осенний лес».
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня с вами мы поговорим о животных.
-Давайте вспомним, где живут домашние животные? (ответы детей)
-Где живут дикие животные? (ответы детей)
-Мы с вами пришли в гости к лесным жителям. Посмотрите, какая чудесная полянка. (коллекция «Животные леса»)
- Назовите, какие животные живут в лесу? (ответы детей)
- Предлагаю проверить, правильно ли вы назвали животных.
(Дети садятся на стульчики)
Слайд № 2
Загадка первая:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Это зверь лесной… (медведь)
На экране картинка с медведем. Объяснение со схемой.
- Медведь дикое животное, потому, что живет в лесу. Медведь самый крупный наземный хищник. Тело его покрыто густой шерстью и у медведя 4 сильные лапы. У медведя есть короткий хвост.
Медведь всеядное животное, потому что он питается не только мясом, но и ягодами, грибами и орехами. Все лето медведь нагуливает жир, чтобы зимой спокойно спать в берлоге.
В зал заходит Медвежонок.
Медвежонок:
- Здравствуйте, ребята! Я медвежонок, а моя мама- медведица. Моя мама мне сказала, что все медведи зимой спят, поэтому я пойду спать.
(ложится под деревце)
Физ. минутка- игра: «У медведя во бору…»
Слайд № 3
Загадка вторая:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
в лесу живет,
в деревне кур крадет… (лисица)
На экране картинка с лисицей. Объяснение со схемой.
- Лиса живет в лесу, значит она, какое животное? (Дикое) Правильно! Тело лисы покрыто мягкой, пушистой и густой шерстью.
Дети рассматривают образец меха
- Сколько лап у лисы? (четыре)
- Назовите части тела лисицы: (есть голова, уши, длинный хвост)
-Правильно! Живет лиса в норе и питается в основном мышами и любит охотиться на зайцев.
В зал забегает лисенок- ребенок.
Лисенок:
- Здравствуйте, ребята! Я лисенок, а моя мама- лиса. Моя мама меня научила охотиться, хотите я вас научу?
Дети имитируют движения лисицы, дети садятся на стульчики.
Лисенок:
- Пора мне к маме лисе возвращаться. До свидания, ребята!
(Убегает)
Слайд № 4
Загадка третья:
На собаку он похож,
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть… (волк)
На экране картинка с волком. Объяснение со схемой.
- Волк, хищное животное и тоже живет в лесу.
- Чем покрыто тело волка?
- Назовите части тела волка.
- Правильно, молодцы!
Раздается стук. Воспитатель открывает дверь и находит письмо.
Воспитатель:
-Ребята, письмо! Интересно, от кого?
На конверте картинка с волком.
Воспитатель зачитывает письмо:
-Здравствуйте, ребята! Помогите, пожалуйста, мне раскрасить картинки с моими волчатами!
Мама волчица
Воспитатель:
- Ребята, поможем волчице?
Дети садятся за столы, раскрашивают рисунки.
Конверт с картинками отдают медвежонку и просят передать волчице.
Медвежонок уходит.
Слайд № 5
Загадка четвертая:
Длинное ухо,
Комочек из пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (заяц)
На экране картинка с зайцем. Объяснение со схемой.
Воспитатель:
Заяц – заяц дикое травоядное животное и тоже живет в лесу.
- Чем покрыто тело зайца?
- Назовите части тела зайца?
В группу приходит зайчонок.
Зайчонок:
-Здравствуйте, ребята! Я зайчонок, а моя мама- зайчиха. Моя мама попросила меня передать вам картинки.
Воспитатель:
- Спасибо, зайчонок!
Зайчонок прощается, убегает.
- Ребята, выберете себе по одной картинке.
- Кто изображен на ваших картинках? (животные)
- Кто из животных живет с человеком? Подойдите к домику.
- Кто из животных живет в лесу? Подойдите к дереву.
- Молодцы!
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- Как называются животные, которые живут с человеком? (домашние)
- Молодцы! Ребята, у меня для вас есть еще одна игра!
Игра: «Помоги маме найти своего детеныша»
В конце занятия обобщение пройденного.
Используемый материал:
Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В., Наумова Ю. И., Акимова Ю. А., Белова И. К., Кузнецова М. В. «Здравствуй, мир!» окружающий мир для дошкольников 2–7 лет. Методические рекомендации для педагогов и родителей. – М. : Баласс. – 496 с.