Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках;
- Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям;
- Расширять и активизировать словарный запас;
- Учить рисовать человека по его характерным особенностям. Картинки, фото людей разного возраста и пола; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 9)
2. «Правила личной гигиены»
Цели: - Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление с окружающим миром“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); _баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.
Стр. 10)
3. «Мой родной поселок Правохеттинский» Цели: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых Иллюстрации, фото поселка этнокалендарь ЯНАО
4. «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО»
Цели:
познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» Макет жилища ненцев, иллюстрации этнокалендарь ЯНАО,
стр 66-68)
5. «От шалости до беды один шаг»
Цели:
- Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- Способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. Игрушечный котенок, мяч, обруч, скакалка и др. (Мосалова Л. Л.
Стр. 11)
6. «Таблетки растут на грядке»
Цели: - Дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;
- Познакомить с понятием витамины;
- Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;
- Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. Игрушки Хрюши и Степашки, корзинка с овощами, красивый мешочек. (Мосалова Л. Л.
Стр. 12)
7. «Чем люди отличаются от животных»
Цели: - Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;
- Продолжать учить различать по их характерным особенностям;
- Дать понятие об отличии человека от животного;
- Учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Картинки и фото людей и животных; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 13)
8. «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»
Цели: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом;
- Расширять знания о транспорте, работе водителя;
- Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. Иллюстрации правил дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски. (Мосалова Л. Л.
Стр. 15)
9. «Чум» Цели:
познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям Фотоснимки с изображением чума (внешний вид и вид внутри). Макет Жилища-чума. Конспект воспитателя
(Приложение 1)
10. «Полезная и вредная пища»
Цели:
- Дать понятия о правильном питании;
- Закрепить знания о продуктах питания;
- Вызвать желание заботится о своем здоровье;
- Учить проявлять заботу. Натуральные или бутафорские продукты питания – овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игр в Магазин. (Мосалова Л. Л.
Стр. 16)
11. «Моя семья»
Цели:
- Формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;
- Воспитывать желание заботится о близких;
- Учить составлять короткий рассказ. Семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 17)
12. «Мои друзья»
Цели:
- Воспитывать
доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;
- Расширять представление о дружбе;
- Развивать эмоциональную отзывчивость. Мольберт с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена»; любимые игрушки детей. (Мосалова Л. Л.
Стр. 18)
13. «Что нам стоит чум построить?» Цели:
Уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, рассказать и показать, как ненцы ставят чум Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума Кукла. Конспект воспитателя
(Приложение 2)
14. «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»
Цели:
- Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;
- Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Семейные фотографии, фиксирующие какие то важные для ребенка событии и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки и др. предметы. (Мосалова Л. Л.
Стр. 19)
15. «Готовимся встречать гостей»
Цели:
- Воспитывать вежливость;
- Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками;
- Способствовать развитию диалогической речи. Новые игрушки среднего размера (по количеству детей); 2-3 скатерти; чайный, кофейный кукольный сервиз; бутафорское угощение; атрибуты для 1-2 игр. (Мосалова Л. Л.
Стр. 20)
16. «Игрушки заболели»
. - Учить оказывать элементарную помощь заболевшему;
- Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;
- Продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками Кукла, игрушечный медведь и заяц (или другие игрушки, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, теплый шарф, грелка. (Мосалова Л. Л.
Стр. 21)
17. «Праздник на стойбище». Цели:
Приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев Чум, люлька, атрибуты к играм «Олени», «Важенка и оленята», две куклы (одна из них ненецкая, малица, ягушка, «священное дерево», красная ленточка
Конспект воспитателя
(Приложение3)
18. «Настроение бывает разным»
Цели:
- Учить понимать себя через познания своих чувств;
- Способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;
- Учить управлять своими чувствами и эмоциями;
- Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Схематическое изображения различных и эмоциональных переживаний; фотографии или иллюстрации с изображениями лиц людей разного пола и возраста с ярко выражением и настроением. (Мосалова Л. Л.
Стр. 23)
19. «Быт коренных жителей севера» Цели: Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера Макет чума, картины с изображением посуды, хорея, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Конспект воспитателя
(Приложение 4)
20. «Где работают мои близкие»
Цели:
- Указывать и называть людей разных профессий;
- Развивать интерес к профессиям близких людей;
- Воспитывать уважение к людям разных профессий. Рисунки и фотоматериалы, отображающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, лопата, метла и тд. (Мосалова Л. Л.
Стр. 24)
21. «Наш детский сад»
Цели:
- Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении;
- Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду;
- Воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу. Все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 25)
22. «Городской парк»
- Знакомить с разнообразием мира природы;
- Развивать временные представления;
- Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. Стихи, посвященные природным явлениям; атрибуты подвижных игр; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 26)
23 «Олень – благородное животное Севера» Цель:
Обобщить знания детей о северном олене иллюстрации с изображением оленя, картинки из серии «Жизнь на Крайнем Севере» Конспект воспитателя
(Приложение 5)
24. «Экскурсия по ближайшим улицам»
Цели:
- Познакомить детей с объектами микрорайона;
- Развивать интерес к жизни родного города;
- Закрепить знания о названиях улиц,
микрорайона Цветы или веточки с молодыми листочками (в зависимости от сезонна);
конструктор; все для рисования. (Мосалова Л. Л. Стр. 27)
25. «День Оленевода» Цели:
Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера» Фотографии, открытки, репродукции с дня оленевода (этнокалендарь ЯНАО,
стр 44-46)
26. «Дом, улица, адрес»
Цели:
- Продолжать знакомить детей с родным городом;
- Развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. (Мосалова Л. Л.
Стр. 29)
27. «Мой родной поселок Правохеттинский»
Цели: Закрепление изученного материала по теме «Дом, улица, адрес»
слайды презентации п. Правохеттинский Конспект воспитателя
(приложение 6)
28. «Города России»
. Цели:
- Расширять знания о родном городе и других городах России;
- Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю Фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города; конструктор. (Мосалова Л. Л.
Стр. 30)
29. «Быт народов Ямала». Цели: закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера Картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха. Поделки из дерева, разновидности нарт. Одежда (малица, ягушка, детские игрушки). Конспект воспитателя
(Приложение 7)
30. «Москва – столица нашей Родины»
Цели:
- Дать представление о Москве, как главном городе России;
- Развивать интерес к Москве;
- Учить рассказывать по иллюстрациям. Иллюстрации с видами Москвы, книга Б. Житкова, «Что я видел». (Мосалова Л. Л.
Стр. 31)
31. «Дымковская игрушка»
- Познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества;
- Формировать умение рисовать узоры;
- Развивать чувство цвета. Дымковские игрушки – барышня и конь; силуэты кукол – барышень все с не украшенными юбками; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 32)
32 «Матрешка»Цели:
- Познакомить детей с матрешкой;
- Развивать творческое восприятие и воображение;
- Учить составлять узоры;
- Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов. Матрешки объемные; матрешки плоскостные черно-белое, нарисованные на бумаги; все для рисования. (Мосалова Л. Л.
Стр. 33)
33. Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг) Цели:
воспитывать патриотические, гражданские чувства. Иллюстрации по теме этнокалендарь
34. «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» Цели:Познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» Фотографии, репродукции «Жители Севера» этнокалендарь ЯНАО,
стр 66-68)
35. «Дом, улица, адрес»
Цели:- Продолжать знакомить детей с родным городом;
- Развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. (Мосалова Л. Л.
Стр. 29)
36. «Правила личной гигиены»
Цели:
- Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;
- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;
- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); баллончик для мыльных пузырей ; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.
Стр. 10)