Папки-передвижки

Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Я – человек» Цели: Обогащать представление детей о себе и своих сверстниках;

- Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным способностям;

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Учить рисовать человека по его характерным особенностям. Картинки, фото людей разного возраста и пола; все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 9)

2. «Правила личной гигиены»

Цели: - Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление с окружающим миром“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); _баллончик для мыльных пузырей; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.

Стр. 10)

3. «Мой родной поселок Правохеттинский» Цели: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному краю, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях – почетных жителях родного края; воспитывать уважение к труду взрослых Иллюстрации, фото поселка этнокалендарь ЯНАО

4. «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО»

Цели:

познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» Макет жилища ненцев, иллюстрации этнокалендарь ЯНАО,

стр 66-68)

5. «От шалости до беды один шаг»

Цели:

- Дать представления о возможных негативных последствиях неправильных действий;

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- Способствовать развитию речевой активности. Закреплять произношение звука [ш]. Игрушечный котенок, мяч, обруч, скакалка и др. (Мосалова Л. Л.

Стр. 11)

6. «Таблетки растут на грядке»

Цели: - Дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла;

- Познакомить с понятием витамины;

- Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь;

- Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь. Игрушки Хрюши и Степашки, корзинка с овощами, красивый мешочек. (Мосалова Л. Л.

Стр. 12)

7. «Чем люди отличаются от животных»

Цели: - Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке;

- Продолжать учить различать по их характерным особенностям;

- Дать понятие об отличии человека от животного;

- Учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Картинки и фото людей и животных; все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 13)

8. «Знакомство со светофором и пешеходным переходом»

Цели: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом;

- Расширять знания о транспорте, работе водителя;

- Учить рассказывать, отвечать на вопросы, внимательно слушать. Иллюстрации правил дорожного движения, в том числе с изображением пешеходного перехода; макеты или изображения разных видов транспорта, макет светофора, полоски для обозначения перехода, игрушечные рули, коляски. (Мосалова Л. Л.

Стр. 15)

9. «Чум» Цели:

познакомить детей с традиционным жилищем народом Ямала – чумом; воспитывать чувство уважения к коренным жителям ЯНАО и их традициям Фотоснимки с изображением чума (внешний вид и вид внутри). Макет Жилища-чума. Конспект воспитателя

(Приложение 1)

10. «Полезная и вредная пища»

Цели:

- Дать понятия о правильном питании;

- Закрепить знания о продуктах питания;

- Вызвать желание заботится о своем здоровье;

- Учить проявлять заботу. Натуральные или бутафорские продукты питания – овощи, фрукты, кондитерские изделия, хлеб; картинки с изображениями первого блюда, каши, молочных продуктов; куклы, посуда, скатерть, атрибуты для игр в Магазин. (Мосалова Л. Л.

Стр. 16)

11. «Моя семья»

Цели:

- Формировать у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга;

- Воспитывать желание заботится о близких;

- Учить составлять короткий рассказ. Семейные фотографии, игрушечный медведь Мишутка, все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 17)

12. «Мои друзья»

Цели:

- Воспитывать

доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым;

- Расширять представление о дружбе;

- Развивать эмоциональную отзывчивость. Мольберт с фигурками персонажей из мультфильма «Крокодил Гена»; любимые игрушки детей. (Мосалова Л. Л.

Стр. 18)

13. «Что нам стоит чум построить?» Цели:

Уточнить представление детей о жилище ненцев – чуме, рассказать и показать, как ненцы ставят чум Макет чума. Схема установки чума. Иллюстрации с изображением чума Кукла. Конспект воспитателя

(Приложение 2)

14. «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»

Цели:

- Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;

- Учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Семейные фотографии, фиксирующие какие то важные для ребенка событии и на которых есть члены его семьи; бумажные фигурки взрослых и детей; домики, деревья, игрушки и др. предметы. (Мосалова Л. Л.

Стр. 19)

15. «Готовимся встречать гостей»

Цели:

- Воспитывать вежливость;

- Учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликты со сверстниками;

- Способствовать развитию диалогической речи. Новые игрушки среднего размера (по количеству детей); 2-3 скатерти; чайный, кофейный кукольный сервиз; бутафорское угощение; атрибуты для 1-2 игр. (Мосалова Л. Л.

Стр. 20)

16. «Игрушки заболели»

. - Учить оказывать элементарную помощь заболевшему;

- Побуждать проявлять чувство милосердия, оказывать внимание, помощь;

- Продолжать учить договариваться, устанавливать не конфликтные отношения со сверстниками Кукла, игрушечный медведь и заяц (или другие игрушки, игрушечная чайная посуда, «мед», бинт, вата, теплый шарф, грелка. (Мосалова Л. Л.

Стр. 21)

17. «Праздник на стойбище». Цели:

Приобщать детей к важной части духовной культуры северных народов – ненцев Чум, люлька, атрибуты к играм «Олени», «Важенка и оленята», две куклы (одна из них ненецкая, малица, ягушка, «священное дерево», красная ленточка

Конспект воспитателя

(Приложение3)

18. «Настроение бывает разным»

Цели:

- Учить понимать себя через познания своих чувств;

- Способствовать развитию умение угадывать чувства и настроение другого человека;

- Учить управлять своими чувствами и эмоциями;

- Воспитывать чувство сострадания, милосердия. Схематическое изображения различных и эмоциональных переживаний; фотографии или иллюстрации с изображениями лиц людей разного пола и возраста с ярко выражением и настроением. (Мосалова Л. Л.

Стр. 23)

19. «Быт коренных жителей севера» Цели: Дать представление о том, где и как живут коренные жители севера Макет чума, картины с изображением посуды, хорея, атрибуты к сюжетно – ролевой игре. Конспект воспитателя

(Приложение 4)

20. «Где работают мои близкие»

Цели:

- Указывать и называть людей разных профессий;

- Развивать интерес к профессиям близких людей;

- Воспитывать уважение к людям разных профессий. Рисунки и фотоматериалы, отображающие занятия людей разных профессий; картинки с предметами, необходимыми людям разных профессий (или сами предметы); кастрюля, половник, весы, указка, мел, книга, машина, лопата, метла и тд. (Мосалова Л. Л.

Стр. 24)

21. «Наш детский сад»

Цели:

- Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать об их назначении;

- Расширить знания о профессиях людей, работающих в детском саду;

- Воспитывать уважение к старшим, учить ценить из труда и заботу. Все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 25)

22. «Городской парк»

- Знакомить с разнообразием мира природы;

- Развивать временные представления;

- Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений. Стихи, посвященные природным явлениям; атрибуты подвижных игр; все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 26)

23 «Олень – благородное животное Севера» Цель:

Обобщить знания детей о северном олене иллюстрации с изображением оленя, картинки из серии «Жизнь на Крайнем Севере» Конспект воспитателя

(Приложение 5)

24. «Экскурсия по ближайшим улицам»

Цели:

- Познакомить детей с объектами микрорайона;

- Развивать интерес к жизни родного города;

- Закрепить знания о названиях улиц,

микрорайона Цветы или веточки с молодыми листочками (в зависимости от сезонна);

конструктор; все для рисования. (Мосалова Л. Л. Стр. 27)

25. «День Оленевода» Цели:

Способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера» Фотографии, открытки, репродукции с дня оленевода (этнокалендарь ЯНАО,

стр 44-46)

26. «Дом, улица, адрес»

Цели:

- Продолжать знакомить детей с родным городом;

- Развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. (Мосалова Л. Л.

Стр. 29)

27. «Мой родной поселок Правохеттинский»

Цели: Закрепление изученного материала по теме «Дом, улица, адрес»

слайды презентации п. Правохеттинский Конспект воспитателя

(приложение 6)

28. «Города России»

. Цели:

- Расширять знания о родном городе и других городах России;

- Воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю Фотографии, открытки, репродукции с видами городов России, в том числе с видами родного города; конструктор. (Мосалова Л. Л.

Стр. 30)

29. «Быт народов Ямала». Цели: закрепить знания детей о жизни коренных народов Севера Картины с изображением посуды, хорея. Изделия из оленьего меха. Поделки из дерева, разновидности нарт. Одежда (малица, ягушка, детские игрушки). Конспект воспитателя

(Приложение 7)

30. «Москва – столица нашей Родины»

Цели:

- Дать представление о Москве, как главном городе России;

- Развивать интерес к Москве;

- Учить рассказывать по иллюстрациям. Иллюстрации с видами Москвы, книга Б. Житкова, «Что я видел». (Мосалова Л. Л.

Стр. 31)

31. «Дымковская игрушка»

- Познакомиться с глиняной игрушкой, как одним из видов народного творчества;

- Формировать умение рисовать узоры;

- Развивать чувство цвета. Дымковские игрушки – барышня и конь; силуэты кукол – барышень все с не украшенными юбками; все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 32)

32 «Матрешка»Цели:

- Познакомить детей с матрешкой;

- Развивать творческое восприятие и воображение;

- Учить составлять узоры;

- Развивать представления об упорядоченной последовательности объектов. Матрешки объемные; матрешки плоскостные черно-белое, нарисованные на бумаги; все для рисования. (Мосалова Л. Л.

Стр. 33)

33. Краеведение: «Ямал в годы ВОВ 1941-1945гг) Цели:

воспитывать патриотические, гражданские чувства. Иллюстрации по теме этнокалендарь

34. «Как жили коренные народы Севера в ЯНАО» Цели:Познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера в старину» Фотографии, репродукции «Жители Севера» этнокалендарь ЯНАО,

стр 66-68)

35. «Дом, улица, адрес»

Цели:- Продолжать знакомить детей с родным городом;

- Развивать коммуникативные умения. Фотографии домов из бумаги разной архитектуры, без окон и дверей; в многочисленные бумажные окна и двери (разных форм и размеров); все для аппликации. (Мосалова Л. Л.

Стр. 29)

36. «Правила личной гигиены»

Цели:

- Закреплять последовательность действий при умывании и знании предметов туалета;

- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным;

- Развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми. Мыло, полотенце, расческа, зубная щетка; костюм Мойдодыра или соответствующая игрушка; иллюстрации (опрятный ребенок и грязнуля); баллончик для мыльных пузырей ; стихи К. Чуковского и других авторов. (Мосалова Л. Л.

Стр. 10)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП, ознакомление с окружающим миром, рисование в младшей группе дошкольного возраста Цель: 1. Закрепить знания детей в сравнении предметов по величине (длина, ширина); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, в.

Конспект занятия в ОО «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Мебель» Кондыгина Марина Семеновна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 «Мозайка» От 13.04.18г Конспект занятия во ll младшей группе «Ознакомление.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе Темы Содержание Методические приемы Сентябрь «Ребенок и его здоровье» Хорошо быть здоровым. Овощи и фрукты Рассказ воспитателя о здоровье.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по лепке во второй младшей группе № Заня тия Тема, литература Программное содержание Материалы Методические приёмы Совместная деятельность с детьми Работа с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Раздел программы.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты– целевые ориентиры дошкольного образования 1 «Детский сад и его сотрудники.

Перспективное планирование по ПДД во второй младшей группе Проект по ПДД МБДОУ Детский сад к/.в «Колокольчик» Перспективное планирование по ПДД во 2 младшей группе Воспитатель : Пьянзина.

Проект «Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно — печатные) игры» во второй младшей группе Слайд 1 Ознакомление с окружающим миром через дидактические (настольно-печатные) игры Слайд 2 Актуальность проекта Дидактические игры —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2018 в 16:35
+140Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Абдулова Джюме Сиражутдиновна (УИ 82358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД