надежда пермякова
Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности.
Задачи:
• Повторение правил коллективной работы.
• Повторить и закрепить алгоритм удаления пыли с предметов.
• Развитие и коррекция речи через составление полных ответов на вопросы.
• Воспитание ответственности за порученное дело.
Оборудование: салфетки для удаления пыли, тазик с тёплой водой.
Публикация «Планирование трудового часа „Удаление пыли с предметов“ в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы» размещена в разделах
- Домоводство, СБО, труд
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель. Добрый день. Посмотрите, пожалуйста, на оборудование занятия и постарайтесь определить тему нашего занятия.
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель. Верно, тема нашего трудового часа «Удаление пыли с предметов». Наша задача удалить всю пыль в классе. Прежде чем приступить к делу давайте повторим основные правила коллективной работы.
Дети называют знакомые правила:
- Работаю активно сам, даю работать другим.
- Показываю свои хорошие качества и стараюсь увидеть их у товарищей.
- Стараюсь быть вежливым, старательным, внимательным.
- Если кому-либо потребуется помощь – постараюсь помочь.
- Если возникнут затруднения обращусь к товарищу или воспитателю.
И т. п.
Воспитатель. Молодцы. Я думаю у вас всё получиться, если вы будете соблюдать эти правила. А сейчас вспомним, с чего начинается уборка в доме?
Дети с помощью воспитателя.
1. Разложить вещи по своим местам.
2. Протереть пыль.
3. Пропылесосить.
4. Вымыть пол.
Воспитатель. Вспомните правила, которые нужно соблюдать при удалении пыли с предметов?
Алгоритм удаления пыли с предметов
1. Приготовить салфетку и тазик с теплой водой;
2. Намочить салфетку в воде и тщательно отжать;
3. Продвигать расправленную на ладони салфетку по всей поверхности объекта до полного очищения от пыли;
4. Сполоснуть салфетку и повесить для просушки;
5. Вылить воду и сполоснуть таз;
6. Убрать инвентарь на место.
Практическая часть «Удаление пыли с предметов».
Дети вытирают пыль со стола и стульев.
Индивидуально:
Е. Данил – учительский стол, дверь
Л. Саша – тумбочка, игровой стол
З. Вика – шкаф для внеклассной работы
В. Валя – полочка для игрушек
П. Герман - окно
П. Андрей - второе окно
М. Саша – пуфик, игровые стулья
Д. Кирилл – второй шкаф
Воспитатель контролирует выполнение работы и оказывает дозированную помощь.
Анализ работы.
Воспитатель. Чем мы сегодня с вами занимались?
- Повторите алгоритм удаления пыли с предметов.
- Закончена ли у нас уборка в классе?
- Что ещё необходимо сделать?
- Кто сегодня испытывал затруднения?
Воспитатель. Молодцы! Помните, ребята, только регулярная, качественная уборка продлит хорошее состояние наших жилищ и нам будет в них комфортно и уютно. А на прощание я хочу вам всем подарить вот эти салфетки для вытирания пыли, пусть они вам помогают в уборке дома! А я вам на хочу прочитать такие слова.
Желаю вам цвести, расти,
Взрослеть на радость людям.
Пусть будет цепким ум у вас
И сердце добрым будет!