Cветлана Cердюк
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14
Конспект
Образовательной деятельности по развитию речи с использованием театрализации по русской народной сказке.
«Заюшкина избушка»
Подготовила:
Воспитатель: С. А. Сердюк
Ст. Стародеревянковская
2016 год
1. Цель:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке „Заюшкина избушка“ средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
•предложить детям вспомнить названия русских народных сказок и их героев;
•развивать связную выразительную речь.
2. Задачи:
Образовательные:
•Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам;
•Закрепить навыки детей пересказа сказки и отдельных ее элементов;
•Расширить словарный запас по тематике русской народной сказки.
Развивающие :
•Развивать речевую и познавательную активность детей;
•Умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.
Воспитательные:
•Воспитывать любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу;
•Воспитывать интерес к чтению и к устному народному творчеству.
3. Оборудование: декорации к сказке : домики лисы и зайца, деревья, пенечек, иллюстрации к русским народным сказкам, персонажи героев сказки «Заюшкина избушка» (из поролона, аудиозапись музыкального произведения.
4. Предварительная работа:
•Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
•Рассматривание иллюстраций к сказке;
•Прослушивание сказки на аудио проигрывателе;
•Отгадывание загадок по русским народным сказкам;
•Аппликация по сказке «Заюшкина избушка»;
•Изготовление атрибутов и персонажей к сказке.
5. Технологии:
•Информационно-коммуникационные;
•Игровые;
•Здоровьесберегающие.
Введение.
Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку, малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с окружающими его людьми. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Основная задача каждого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Эта задача включает в себя воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, воспитание интереса к художественному слову.
Одним из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится в детском саду – это сказка. Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности, проявлять любовь к малой родине, к своей семье. Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, речь, подводить детей к логическим суждениям и приходить на выручку друг к другу.
Ход ОД.
Дети входят в группу, здороваются.
Воспитатель:
Тише, тише, тишина,
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открой скорее.
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. А вы любите сказки?
Дети:
- Да, любим!
Воспитатель:
- Давайте поиграем и узнаем, какие сказки вы знаете.
Дидактическая игра «Сказочное ассорти».
Посадил дед (репку, жили-были дед и баба и была у них (курочка Ряба, высоко сижу, далеко гляжу (Маша и медведь, ступайте ведра домой сами (по щучьему велению, тепло ли тебе девица (Морозко, воротится коза, постучит в дверь и запоет (Волк и семеро козлят).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Откуда вы знаете столько сказок?
Дети:
- Нам читают родители и воспитатели.
Воспитатель:
- Да, сказку можно прочесть, можно посмотреть. А я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку, но сначала отгадайте загадку:
Зайку выгнала лиса,
Плачет зайка: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка это? Да?
Дети:
- Заюшкина избушка!
Воспитатель:
- Верно, это сказка «Заюшкина избушка». А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.
Физминутка.
- Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем (ходьба змейкой).
- По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).
Воспитатель:
- Вот мы с вами и на полянке. Давайте присядем и начнем нашу сказку.
Тихо звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Между детьми распределяются роли.
Показ сказки (настольный театр).
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – из березовой коры и лыка лубяную. Перезимовали они, пришла весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась.
Пошёл зайка со своего двора, сел под кустиком и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.
— Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пришли они к зайкиной избушке. Волк стал у порога и кричит на лисичку:
— А ну, лиса, слезай с печи, убирайся из избушки вон!
Лисичка дверь заперла и отвечает волку:
— Смотри, волк, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.
Испугался волк да наутёк. Сел опять зайка под кустом и горько плачет.
Идёт по лесу медведь.
— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает.
— Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку.
Вот пришли они. Медведь лапой в дверь постучал и заревел: :
— Ты зачем лиса отняла у зайки избу? Уходи вон.
Не испугалась лиса, отвечает медведю:
— Смотри, медведь, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.
У медведя куда только вся храбрость подевалась – бросился бежать и зайку одного оставил.
И снова сидит зайка под кусточком и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух, в красных сапогах с золотыми шпорами, на плече косу несет. Увидел зайчика и спрашивает:
— Чего, зайка, плачешь?
— Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.
— Не горюй, - говорит петух, -,выгоню я лису из твоей избушки.
— Ой, петя-петушок! Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал. Где уж тебе справиться?
— А вот и выгоню! Пойдём скорее! Подошли они к избушке, петушок стал под окном да как закречит :
Ку-ка-ре-ку!
Это я, петух,
На высоких ногах,
В красных сапогах.
С золотыми шпорами!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Выходи лиса вон!
А лисичка лежит и говорит:
— Не хвались, петя-петух, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.
Снял петушок косу с плеч, запрыгнул в избу через окошко и опять кричит:
Ку-ка-ре-ку!
Это я, петух,
На высоких ногах,
В красных сапогах.
С золотыми шпорами!
Несу косу на плечи,
Хочу лису посечи!
Выходи лиса вон!
Вскочил на печь к лисе, да как клюнул ее в спину! Перепугалась лиса и бросилась из зайкиной избушки вон. Зайка остался жить в своей избушке вместе с петушком.
Беседа по сказке.
Воспитатель:
- Какую сказку вы сегодня показали? Что же случилось в сказке? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? Почему избушка у лисы растаяла? Как вы думаете правильно лиса поступила? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? Расскажите как вы относитесь к зайчику? А чтобы было если бы петушок не прогнал лису? Кто из героев сказки вам понравился? Что победило в сказке добро или зло?
Ответы детей на вопросы с их рассуждениями.
Воспитатель:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы сегодня показали.
Артисты, зрители – все были хороши,
Похлопаем друг другу от души!