МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа (1 фото)

Cветлана Cердюк
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №14

Конспект

Образовательной деятельности по развитию речи с использованием театрализации по русской народной сказке.

«Заюшкина избушка»

Подготовила:

Воспитатель: С. А. Сердюк

Ст. Стародеревянковская

2016 год

1. Цель:

Публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке „Заюшкина избушка“ средняя группа» размещена в разделах

•предложить детям вспомнить названия русских народных сказок и их героев;

развивать связную выразительную речь.

2. Задачи:

Образовательные:

•Закрепить умение детей узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам и вопросам;

•Закрепить навыки детей пересказа сказки и отдельных ее элементов;

•Расширить словарный запас по тематике русской народной сказки.

Развивающие :

Развивать речевую и познавательную активность детей;

•Умение сравнивать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные:

•Воспитывать любовь, заботу, внимание и доброжелательное отношение друг к другу;

•Воспитывать интерес к чтению и к устному народному творчеству.

3. Оборудование: декорации к сказке : домики лисы и зайца, деревья, пенечек, иллюстрации к русским народным сказкам, персонажи героев сказки «Заюшкина избушка» (из поролона, аудиозапись музыкального произведения.

4. Предварительная работа:

•Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»;

•Рассматривание иллюстраций к сказке;

•Прослушивание сказки на аудио проигрывателе;

•Отгадывание загадок по русским народным сказкам;

•Аппликация по сказке «Заюшкина избушка»;

•Изготовление атрибутов и персонажей к сказке.

5. Технологии:

•Информационно-коммуникационные;

•Игровые;

•Здоровьесберегающие.

Введение.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку, малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с окружающими его людьми. Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить, а мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Основная задача каждого ДОУ – речевое развитие дошкольников по ФГОС. Эта задача включает в себя воспитание звуковой культуры речи, обогащение, закрепление и активизация словаря, совершенствование грамматической правильности речи, воспитание интереса к художественному слову.

Одним из важнейших литературных жанров, с которым ребенок знакомится в детском саду – это сказка. Сказка – источник народной мудрости. Она учит доброте, смелости и честности, проявлять любовь к малой родине, к своей семье. Сказки помогают обогащать ребенка эмоциями, развивать воображение, речь, подводить детей к логическим суждениям и приходить на выручку друг к другу.

Ход ОД.

Дети входят в группу, здороваются.

Воспитатель:

Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открой скорее.

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о сказках. Я очень люблю читать и слушать сказки. В сказках живут добрые и веселые животные, птицы, которые, как люди, умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. А вы любите сказки?

Дети:

- Да, любим!

Воспитатель:

- Давайте поиграем и узнаем, какие сказки вы знаете.

Дидактическая игра «Сказочное ассорти».

Посадил дед (репку, жили-были дед и баба и была у них (курочка Ряба, высоко сижу, далеко гляжу (Маша и медведь, ступайте ведра домой сами (по щучьему велению, тепло ли тебе девица (Морозко, воротится коза, постучит в дверь и запоет (Волк и семеро козлят).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Откуда вы знаете столько сказок?

Дети:

- Нам читают родители и воспитатели.

Воспитатель:

- Да, сказку можно прочесть, можно посмотреть. А я предлагаю вам самим рассказать и показать сказку, но сначала отгадайте загадку:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогали зайке. Вот!

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это? Да?

Дети:

- Заюшкина избушка!

Воспитатель:

- Верно, это сказка «Заюшкина избушка». А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

Физминутка.

- Друг за другом мы пойдем, в зимний лес мы попадем (ходьба змейкой).

- По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен).

Воспитатель:

- Вот мы с вами и на полянке. Давайте присядем и начнем нашу сказку.

Тихо звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Между детьми распределяются роли.

Показ сказки (настольный театр).

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку ледяную, а зайчик – из березовой коры и лыка лубяную. Перезимовали они, пришла весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как ни в чем не бывало. Попросилась лисица в зайкину избушку переночевать, да и выгнала зайку и сама в его избушке жить осталась.

Пошёл зайка со своего двора, сел под кустиком и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.

— Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк.

— Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Пришли они к зайкиной избушке. Волк стал у порога и кричит на лисичку:

— А ну, лиса, слезай с печи, убирайся из избушки вон!

Лисичка дверь заперла и отвечает волку:

— Смотри, волк, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.

Испугался волк да наутёк. Сел опять зайка под кустом и горько плачет.

Идёт по лесу медведь.

— Чего, зайка, плачешь? — спрашивает.

— Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку.

Вот пришли они. Медведь лапой в дверь постучал и заревел: :

— Ты зачем лиса отняла у зайки избу? Уходи вон.

Не испугалась лиса, отвечает медведю:

— Смотри, медведь, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.

У медведя куда только вся храбрость подевалась – бросился бежать и зайку одного оставил.

И снова сидит зайка под кусточком и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух, в красных сапогах с золотыми шпорами, на плече косу несет. Увидел зайчика и спрашивает:

— Чего, зайка, плачешь?

— Да как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Настала весна, ее избушка растаяла а моя стоит как стояла. Лисичка меня хитростью из моей же избушки выгнала, а сама в ней жить осталась. Вот я сижу и плачу.

— Не горюй, - говорит петух, -,выгоню я лису из твоей избушки.

— Ой, петя-петушок! Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал. Где уж тебе справиться?

— А вот и выгоню! Пойдём скорее! Подошли они к избушке, петушок стал под окном да как закречит :

Ку-ка-ре-ку!

Это я, петух,

На высоких ногах,

В красных сапогах.

С золотыми шпорами!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Выходи лиса вон!

А лисичка лежит и говорит:

— Не хвались, петя-петух, берегись: как выскачу, как выпрыгну – полетят от тебя клочки по закоулочкам.

Снял петушок косу с плеч, запрыгнул в избу через окошко и опять кричит:

Ку-ка-ре-ку!

Это я, петух,

На высоких ногах,

В красных сапогах.

С золотыми шпорами!

Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Выходи лиса вон!

Вскочил на печь к лисе, да как клюнул ее в спину! Перепугалась лиса и бросилась из зайкиной избушки вон. Зайка остался жить в своей избушке вместе с петушком.

Беседа по сказке.

Воспитатель:

- Какую сказку вы сегодня показали? Что же случилось в сказке? Кто знает, что значит «лубяная» избушка? Почему избушка у лисы растаяла? Как вы думаете правильно лиса поступила? Почему зайчик пустил лису в свою избушку? Расскажите как вы относитесь к зайчику? А чтобы было если бы петушок не прогнал лису? Кто из героев сказки вам понравился? Что победило в сказке добро или зло?

Ответы детей на вопросы с их рассуждениями.

Воспитатель:

Артистами ребята побывали,

И сказку вы сегодня показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа) Тема: Сказка «Колобок». Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок». Задачи: 1. Расширять словарный запас детей. 2. Закрепить порядковый.

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка» ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА». Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка» Цель: 1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка». 2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость.

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Конспект интегрированной НОД «Заюшкина избушка» (средняя группа) Средняя группа. Заюшкина избушка Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа) Цель игры: учить готовить необходимые атрибуты и декорации, распределять между собой обязанности и роли и выполнять их в соответствии с.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии «Заюшкина избушка» Интегрированное занятие по развитию речи с элементами сказкотерапии "Заюшкина избушка" Программное содержание: 1. Познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 10:33
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cердюк (УИ 276350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД