Валентина Некрасова
Театральная игра «Однажды в весеннем лесу» по сказке «Заюшкина избушка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: учить готовить необходимые атрибуты и
декорации, распределять между собой обязанности и роли и выполнять их в
соответствии с сюжетом игры. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, добиваться эмоционального переживания состояния образа, его внешней и внутренней имитации на основе одушевления, очеловечивания. Способствовать развитию эстетического вкуса.
Атрибуты: билеты; номера на стульях зрительного зала;
«конфеты», «лимонад» для буфета; украшения: бусы, кольца, клипсы и т. д. ;
Публикация «Театральная игра „Однажды в весеннем лесу“ по сказке „Заюшкина избушка“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
сумочки ; занавес ; колокольчик; Декорации: деревья, домики для лисы и зайца; костюмы для участников спектакля ; афиши.
Предварительная работа: изготовление билетов, номеров на
стулья в зрительный зал; изготовление конфет; рисование афиш; репетиция спектакля «Заюшкина избушка»; разбор и подбор нужной интонации, выразительности, мимики, движений. Работа над тем, чтобы косвенную речь превратить в прямую, учить импровизации.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: Какую игру мы задумали? Что нам нужно для игры?
(билеты, афиши) Кто же у нас в театре будет заботиться, чтобы
зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (билетёр, буфетчик, кассир). А самое главное, зачем люди в театр идут? (Сказку смотреть) Так кто же главный в театре? Конечно артисты! А сейчас будем устраивать театр. Давайте решим, где удобнее сделать сцену? Надо повесить
занавес. (3-4 ребенка). Ольга Николаевна вам поможет. Зрители будут
сидеть здесь, перед сценой. Сколько стульчиков в ряд поставим? А сколько будет рядов? По порядку прикрепляйте номера. Вот сцена, вот зрительный зал … А где же будет у нас касса? Где буфет? Сами выбирайте места.
А теперь повесим афиши, расставим декорации. Делайте так, как вы считаете нужным. Молодцы! Вот как быстро и дружно мы всё
приготовили. А сейчас пополдничаем и начнем играть…
Воспитатель: Кто же будет зрителем? (Стараюсь говорить заманчивым притягательным тоном). Зрителям нужно время, что бы собраться в театр : сделать прически, привести себя в порядок: бусы подобрать, клипсы, колечки, сумочки взять. Кто же будет зрителем? Кто кассир, готовь себе рабочее место. Кто билетёр? Сложная работа: надо найти зрителю место, проводить вежливо. Кто будет работать в буфете? Выбираем артистов: зайчик? Лисичка? 2 собачки? Медведь? Петушок? Кто будет колокольчиком звенеть, возвещать начало и открывать – закрывать занавес? Все занимайте свои места. Зрители, можете покупать билеты, наряжайтесь, берите дочек.
Артисты, одевайте костюмы. Ольга Николаевна вам поможет. Зрители покупают билеты, идут в буфет, рассматривают афиши. Звучит колокольчик, билетёры провожают их на свои места, занавес открывается)
Около своего дома ходит заяц, щупает на прочность, лицом выражает довольство, удовлетворение.
Напротив лиса поглаживает свой домик и хвалится: - Ты посмотри, косой, какой у меня красивый дом, блестит на солнце, а у тебя из деревяшек сделан – некрасивый.
Заяц: Что ты, лисонька, у меня же прочный дом.
Ведущий: Вот пришла весна (показывается солнце, у лисы ледяной домик растаял (лиса сворачивает свой домик)
Лиса: (испуганно) Ой, где же я жить буду.
Пойду (хитро) зайчика перехитрю, попрошусь как бы погреться, да и выгоню его (идет между деревьями, подходит к домику, стучит).
Заяц: Кто там?
Лиса: (плаксиво) Это я, несчастная лисонька, у меня ведь дом то растаял. Зайчик миленький, добренький, пусти меня погреться.
Заяц: Не пущу, ты дразнилась.
Лиса: Пусти, пожалуйста, я погреюсь и уйду.
Заяц: Ладно, заходи.
Лиса: (грозно) А ну-ка уходи отсюда, теперь это будет мой дом, да по быстрей, а не то тебя съем.
Заяц в ужасе пятится, идет по лесу плачет, сел под ёлочку.
Собаки: Ав-ав!
1 собачка: Что-то зайчатиной запахло.
2 собачка: (принюхивается) Точно! А вот он сидит. Ты чего заяц расселся здесь и плачешь.
Заяц: Как же мне, собаки, не плакать. Была
у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки: Ну и бессовестная эта лиса. Не плач, зайчик, мы её выгоним. Показывай, где твой дом?
Заяц: (ведёт, показывает) Вот он!
Собаки: (грозно) Ав -ав! Поди, лиса вон.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут
клочки по закоулочкам!
Собаки повизгивают и убегают, заяц опять идет грустный, сел под ёлочку. Идет медведь медленно, принюхивается, увидел зайчика, почесал за ухом:
- Это ты, заяц, я тебя чуть не раздавил.
Заяц: (пугается, хочет убежать) Ой, медведь!
Медведь: Да не бойся ты, не обижу. Ты чего
плачешь то?
Заяц: Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, у лисы избушка и растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.
Медведь: Не плач, зайчик, я её сейчас выгоню.
Заяц: Она страшная, собаки гнали- не выгнали. Ты, Мишенька, тоже, наверно, не выгонишь.
Медведь: Я!! Веди, заяц. (подошли) Поди, лиса вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят
клочки твои по закоулочкам!
Медведь пугается и охая убегает, зайчик идёт, плачет, садится туда же.
Петушок: (идёт с косой на плечах, увидел зайчика) Ты чего здесь зайчик плачешь?
Заяц : (машет рукой и отворачивается) А это ты, петушок.
Петушок: Да в чём дело то?
Заяц: Лиса меня выгнала из своего собственного дома.
Петушок: (возмущенно) Вот это несправедливость! Пойдем, я её выгоню.
Заяц: Куда тебе! собаки гнали - не выгнали, сам медведь гнал- и то не выгнал.
Петух: Они не выгнали, а я выгоню.
Подходят к домику
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса : (испуганно) Одеваюсь!
Петух: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Ступай лиса вон!
Лиса: Обуваюсь. (выскакивает и убегает)
Заяц: Ой петушок, спасибо тебе (целует его). Давай с тобой вместе жить?
Петух: Да не за что. Давай вместе поживем.
Занавес закрывается.
Воспитатель: Игра закончилась, театр закрывается. Понравилось вам играть? Молодцы! Хорошо играли. Театр получился - артисты играли, зрители смотрели.
Приятно было зрителям? А вы, артисты, старались играть так, чтобы зайчик получился обиженным, а петушок храбрым?
Будете еще играть? Касса была в удобном месте, как вы думаете? А удобно ли было подходить к буфету?
Надо найти другое место для буфета. А зрители слезки у зайчика видели? А что можно сделать, чтобы увидеть?
Давайте к следующей игре бинокли сделаем. А сейчас давайте все атрибуты уберем на место.