Ольга Аркадьева
Конспект интегрированной НОД «Заюшкина избушка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки, работать в коллективе (раскладывать и наклеивать готовые формы, видеть и оценивать результат); закреплять умение пользоваться кистью, клейстером и салфеткой, аккуратно выполнять работу и следить за чистотой на рабочем месте.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Заюшкина избушка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал. Русская народная сказка «Заюшкина избушка» на фланелеграфе; игрушки: лиса, заяц, петух, готовые формы избушки, сундучок; клеевая кисть, салфетка, клеенка, клейстер.
Ход занятия 1-я часть (стук в дверь).
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим: кто это стучится в дверь? (Открывает дверь, видит сундучок.) Какой он большой! И красивый! Хотите узнать, что в нем лежит? Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается)
Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки. Хвост пушистый - краса, А зовут ее. лиса (Достает игрушку лисы). По полю прыг-прыг, По снегу тык-тык. (Заяц). (Достает игрушку зайца). Кто рано встает, Голосисто поет, Детям спать не дает? (Петух.) (Достает игрушку петуха) Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? (Ответы) И правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» (складывает игрушки в сундучок и закрывает его). Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи!».
Воспитатель показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задает вопросы. Понравилась вам сказка? О чем она?
Кто из героев вам больше понравился? Почему?
Какая избушка была у зайчика? у лисы?
Чем закончилась сказка?
Воспитатель. Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая); зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный); лису, когда ее гнали собаки (испуганная).
2-я часть (слышится плач лисы).
Воспитатель. Кто это плачет? (Ответы.) Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? (Ответы.) Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь? (Ответы.) У лисы была ледяная избушка - она растаяла. У зайчика была лубяная - она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
Проводится коллективная работа-аппликация «Изба», дети сами выбирают готовые формы аппликации, которые они будут наклеивать.