Ольга Монахова
Литературный досуг для средней группы по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить детей с новой сказкой «Зайкина избушка».
2. Воспитывать у детей взаимовыручку, дружелюбие, честность и справедливость в игре.
Ход досуга.
-Ребята, сегодня мы идём в гости в зимний лес. Вы не боитесь? Расскажите мне, а кто живёт в лесу?
Педагог рассказывает сказку : Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалёку друг от друга. И вот, закончилось лето тёплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна-красна, пригрело солнце. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Так Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась.
Публикация «Литературный досуг для средней группы по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Педагог: Расскажите мне дети, а почему избушка у лисы растаяла, правильно весной тепло и лёд тает.
Вот, идёт Зайка вдоль дорожки и плачет. Ему навстречу - собака:
– Гав-гав! Что, Зайка, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Гав! Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу! Пойдем, я её выгоню!
Педагог: Расскажите мне дети, а собака домашнее животное или дикое. Что делает собака?
Игра «Как зовут детёныша?»
Педагог:
-Я буду называть вам животных, а вы скажите, как зовут их детей.
Собака-, кошка-, корова-, свинка-, коза-, лиса-, волчиха-,
медведица-, зайчиха-…, лошадь-… .
Подошли они к избушке, собака залаяла:
– Гав-гав-гав! Пошла, Лиса, вон!
А Лиса им с печи:
– Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала.
Давайте намного отдохнём, вставайте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочки поднимись.
Лапки ставим на бочок
Вот как ловко скок- поскок.
Педагог:
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Навстречу ему Медведь:
– О чём, Зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню Лису!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.
– Ну, то - Собака, а я - Медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Педагог: Ребята, давайте мы с вами порадуем зайчика и разукрасим его избушку.
Штриховка «Лубяная избушка».
Цель: Закрепляем умение детей штриховать рисунок, располагая штрихи ровно, без пропусков.
Игра «Угадай слово»
Педагог: Я задумала слово, а вы задавайте вопросы,чтобы выяснить какое это слово (при затруднении необходимо подсказать детям) .
Подсказка детям :
-Это живое существо. -Это животное.
-У него есть рога.
-Это животное большое.
-Это животное не даёт молоко.
-Правильно -это бык.
Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
– Му-у-у-у! О чем, Зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.
– Му-у-у! Пойдём, я ее выгоню!
Педагог: Дети, скажите мне,бык это домашнее животное или нет.
– Нет, Бык, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
– Да выгоню!
Подошли они к избёнке, Бык как заревел:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса им с печи:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Игра «Знакомые слова»
Педагог: Дети, давайте поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы будите хлопать в ладошки, когда услышите слово медведь.
Слова: волк, собака, медведь, кролик, медведь, лиса, корова, свинка, медведь, кошка,медведь, медведь,телёнок, медведь.
Идёт опять Зайчик дорогой, плачет пуще -прежнего. E му навстречу Петух с косой:
– Куд-ку-да! O чём, Зайка, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы - ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдём, я твоему горю помогу, выгоню Лису!
– Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, Медведь гнал - не прогнал, Бык гнал - не выгнал!
– А я выгоню!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!
Поди, Лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Обуваюсь!
Педагог: Ребята, давайте мы с вами поиграем.
Игра «Угадай животное по описанию»
1. Домашнее животное, ест сено и травку, даёт людям молоко.
2. Домашнее животное, нападает на клубки, прячет в лапках коготки, ловит мышей.
3. Дикое животное, серый, зубастый, лохматый.
4. Дикое животное, родственник домашней свинки.
5. Домашнее животное, друг человека, охраняет дом.
6. Дикое животное, любит морковку, летом серый, зимой белый.
Педагог: Молодцы! Всех животных угадали. Продолжаем сказку.
Закричал Петух во второй раз :
-Кука-ре-ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай
Лиса с печи! Поди,Лиса,вон!
А Лиса отвечает:
-Одеваюсь!
Испуганная Лиса тотчас выбежала из избушки- только её и видели.
Спасибо тебе, Петушок! -говорит Зайка,-оставайся у меня жить!И стали они жить в избушке вместе. Вот и сказке конец! А кто слушал- молодец!
Педагог: Дети, расскажите сказку дома своим родителям и вместе с ними нарисуйте героев, которые вам понравились.