Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа)

Оксана Смолякова
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сказка «Колобок».

Цель: знакомство с русской народной сказкой «Колобок».

Задачи:

1. Расширять словарный запас детей.

2. Закрепить порядковый счет, цифры до 4.

3. Формировать умение выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.

4. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.

Публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке „Колобок“ (средняя группа)» размещена в разделах

5. Активизировать творческое рассказывание, придумывать интересную развязку.

Предварительная работа: чтение и инсценировка сказки «Колобок».

Используемые технологии :

1. Информационно-коммуникативные;

2. Здоровьесберегающие.

Материал: презентация сказки «Колобок» (слайды)-ИКТ.

Демонстрационный материал: карточки на каждого ребенка с графическим заданием.

Ход занятия.

Ведущий (воспитатель) :

-Дети, я сегодня предлагаю послушать сказку на новый лад (слайд 1)

А о ком сейчас расскажу, предлагаю отгадать загадку.

Загадка: Из муки, сметаны он

В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это? (колобок).

- И так мы начинаем!

Сказка «Колобок» на новый лад (слайд 2)

- Жил-был старик со своею старухой, (слайд 3)

Дед землю копал, вместе с бабкой огород сажал.

Дед: - Ох, устал я! Испеки-ка, бабка, на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Бабка «замешивает» тесто и приговаривает:

- Вот по сусекам помела, горсти две муки нашла, (слайд 4)

Соль, ваниль и сахарок, славный вышел колобок. Пышный да румяный!

Дед:- Надо нам за стол присесть, колобок скорее съесть!

Бабка:- Погоди-ка, дед чуток, пусть остынет колобок.

Ведущий:- Непоседе-колобку стыть бы на окошке, но решил он: «Убегу,

разомнусь немножко» (слайд 5)

Покатился колобок мимо елок и берез.

Вдруг наш шалунишка повстречал Зайчишку (слайд 6)

Зайка:- Я полакомлюсь тобой, все в бегах с утра я.

Колобок :- Колобок, я непоседа. Испекли меня для деда, на сметане я мешен,

На окошке я стужен. Я ушел от стариков. Прыг с окна и был таков.

Велика Зайчишке честь, колобок румяный есть!

Заяц дает детям задание: «Угадай загадку» (слайд 7,8)

Ведущий:- А колобок покатился по дороге, Волку Серому под ноги (слайд 9)

Волк:- Как ты, кстати, я голодный очень, съем-ка я тебя, дружок, буду сыт до ночи.

Колобок :- Что ты, что ты серый волк! Ты меня не кушай! Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай. Колобок я, непоседа. Испекли меня для деда, на сметане я мешен

На окошке я стужен. Я ушел от стариков. Прыг с окна и был таков.

Задание Волка: «Лесные животные» (слайд 10)

-А сейчас внимание, перед вами находятся картинки диких животных.

Задание: - Какой по счету находится медведь, заяц, волк и лиса (Ответы детей.)

Молодцы! А теперь посмотрите и ответьте:

-Кто стоит справа от волка? (Заяц)

-Кто стоит между колобком и медведем? (Лиса)

-Кто стоит за лисой? (Медведь)

-Кто стоит перед зайцем? (Волк)

-Кто меньше всех? (Колобок)

-Кто самый толстый? (Медведь)

-Кто на пеньке? (Колобок)

Следующее задание:- Посчитайте, пожалуйста, сколько всего грибов? (4)

-Сколько диких животных? (4)

Правильно, одинаково, поровну, молодцы!

Ведущий:- А колобок наш катится, ни от кого не прячется.

Вдруг навстречу сам Потапыч, зарычал он, поднял лапы (слайд 11)

Медведь:- Подойди-ка, колобок, перекушу чуток!

Колобок :- Что ты, что ты, Косолапый, опусти ты свои лапы,

Лучше песенку мою ты послушай – я спою.

Колобок я, непоседа, испекли меня для деда.

На сметане я мешен, на окошке я стужен.

Я ушел от стариков. Прыг с окна и был таков!

Убежал я от Зайца и от злого Волка, и Топтыгин, от тебя мне уйти недолго!

Задание Медведя: игра «Четвертый лишний» (слайд 12)

Ведущий: - А Колобок покатился кувырком через рощу прямиком,

А навстречу вдруг Лиса увидала Колобка (слайд 14)

Лиса:- Как пригож ты, Колобок, как румян да весел!

Говорят, что ты дружок, знаешь много песен.

Колобок :- Колобок, я непоседа, испекли меня для деда,

На сметане я мешен, на окошке я стужен.

Я ушел от стариков, прыг в окно и был таков!

От Медведя я ушел и от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком тоже не угнаться! (убегает).

Лиса:- Не хочу я, Колобок (машет ему вслед) зачем его кушать?

Лучше песенки его будем вместе слушать.

Задание Лисы: «Угадай сказку» слайд (13)

Ведущий:- Ребята, вот какая у нас сегодня получилась веселая сказка с хорошим

концом. Лиса в нашей сказке не стала кушать Колобка.

Вам понравилась сказка? (Да)

Физкультминутка. Дети стоят в кругу. Руки на поясе, отводя руки чуть назад, сводят лопатки.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, ходьба по кругу на носках

А потом на пятках. Ходьба на пятках

Пойдем мягко, как лисята «крадущийся» шаг на носках.

И как мишка косолапый на внешней стороне стопы.

И как заинька-трусишка прыжки с продвижением вперед.

И как серый волк-волчишко легкий бег

Вот свернулся еж в клубок наклоны вниз

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. Поднимаются на носках, тянут руки вверх.

Молодцы!

А теперь посмотрите, у каждого на столе лежит задание «Помоги Колобку дойти до дома» (слайд 16).

Дети за столами выполняют самостоятельно задания.

Слайд 17.

Слайд 18.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Мы имеем право» (подготовительная группа) Цель: формировать основы правового сознания у старших дошкольников. Задачи по реализации образовательных областей: Область «Познание: Продолжать.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитиюКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Виртуальное путешествие в сказку «Рукавичка» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Ищем семью для Кузьки» (старшая группа) Цель: 1. Закреплять знания детей о знакомых литературных произведениях, о жанровых особенностях сказки. 2. Формировать умения применять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к сказке» (средняя группа для детей 4–5 лет) Цель: - закрепить знание сказок (фрагментов); - умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, умение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Котинька-коток». 1 младшая группа Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями, приучать правильно и отчетливо произносить звук «м», «мь», понимать и употреблять в.

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа)НОД по познавательно-речевому развитию с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Мы-спасатели» (средняя группа) Задачи. Формирование у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на образец. • Развивать.

Открытый показ образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сравнение бумаги и ткани» Задачи Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги; развивать мышление в процессе проведения элементарных опытов;.

Перспективное планирование по речевому развитию средняя группа 10. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель:Подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа)
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ по сказке «Колобок» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смолякова (УИ 402222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД