Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка»

Татьяна Половченко
Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛОГОСКАЗКА «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».

Программное содержание: Закрепить навыки звукового анализа и синтеза на основе сравнения звуков «л» - «л*».

Закрепить навыки образования качественных и относительных прилагательных, согласование их с существительными.

Активировать словарь детей.

Совершенствовать навыки построения простых распространенных предложений.

Развивать творческое воображение и мелкую моторику.

Воспитывать нравственные качества.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию, Логосказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Словарь: уточнение понятий «ледяная», «лубяная», «луб».

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, беседа, пальчиковые игры, практические действия, изодеятельность, упражнения на мелкую моторику.

Предварительная работа: Чтение и беседа по сказке. Рассматривание картин, создание игровых ситуаций, конструирование героев сказки из бумаги.

Оборудование: маски животных (мышь, лиса, заяц, медведь, карточки-пиктограммы (мышь, лиса, заяц, медведь, домики, лиса (в очках из проволоки) и заяц из конусов, елочки, подставка с буквой, клубок ниток, тарелочки с нитками, бархатная бумага, счетные палочки, гимнастические палки.

Для рисования: лиса (картинка); стекла, тампоны, гуашь зеленая и белая, трафареты зайцев, кисти.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: «Поздоровайтесь с гостями

Улыбнитесь всем вокруг

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте вкруг».

- Сегодня мы с вами вновь отправимся в сказку. Какая это сказка, вы отгадаете, если будете внимательны.

Был чудный дом

Чудесный дом

Но что-то вдруг случилось в нем

Он начал таять и оттуда

Живое выглянуло чудо!

(показ картинки – лиса)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Это лиса. Это рыжая лиса. Это хитрая лиса.

Воспитатель: В какой сказке у лисы растаял дом?

Дети: Дом растаял в сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот в эту сказку мы и пойдем. Но сначала вспомним ее.

Игра: «Расскажи сказку по цепочке»

(дети проговаривают предложение и передают мяч друг другу)

Воспитатель: А теперь в путь. Нам нужно перейти в сказку через мост.

На носочках, осторожно

Перейти мосточек можно

Тише, тише, не спешите

Бревнышки не раскатите.

(дети переступают палки держа спину прямой, руки на поясе).

Воспитатель: Мост перешли, а вот и избушка лисы. Посмотрите:

«Лиса вдруг очки надела

Вдаль куда-то посмотрела

Дом зайчонка разглядела».

- Давайте и мы посмотрим, что там происходит.

Упражнение «Очки».

Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Поднести к глазам.

Воспитатель: Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат

Он и прыгает и скачет

А еще и громко плачет.

Упражнение «Зайка и ушки».

Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить в стороны и вперед.

Воспитатель: Почему заяц плачет?

Дети: Он боится лисы… Она его выгонит из дома, когда придет весна.

Воспитатель: А вам хотелось бы, чтобы никто никого не боялся и сказка закончилась по другому?

Дети: Мы не хотим, чтобы лиса выгнала зайца, надо их помирить.

Воспитатель: Скажите, какая избушка у лисы?

Дети: У лисы избушка ледяная.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: А у зайца какая избушка?

Дети: Лубяная.

Воспитатель: А из чего сделана она?

Дети: Избушка зайца сделана из луба.

Воспитатель: А вы знаете, что такое луб?

Дети: (предполагаемые ответы).

Воспитатель: Луб – это кора дерева. Если внимательно прислушаться, то можно услышать, что звуки в словах произносятся по-разному.

- Ледяная. Какой первый звук?

Дети: Ледяная. Звук «л*». Он мягкий.

- Лубяная. Какой первый звук в слове?

Дети: Лубяная. Звук «л». Он твердый.

Воспитатель: Но это не должно поссорить наших героев. Звук «л» «л*» можно обозначить одной буквой «Л».

Посмотрите:

«Заяц сидел без дела

Он из прутьев букву сделал

И назвать ее сумел

Буква «Л» - она одна

Для него была трудна».

- Давайте и мы попробуем выложить букву «Л». (дети выкладывают букву «Л»).

Воспитатель: какая эта буква?

Дети: Это буква «Л».

Воспитатель: Наступит весна, а потом и лето. Трудно будет зайцу и лисе в жару без воды. А не построить ли нам для них колодец?

(дети строят колодец из счетных палочек).

Воспитатель: Что это у тебя?

Дети: Это колодец.

Воспитатель: Есть в этом слове звук «л»? Где он находится?

Дети: В этом слове есть звук «л». Он находится в середине.

Воспитатель: Ну вот, наши герои будут жить поживать и добра наживать. Не из-за чего им будет ссориться! А вы хотите оставить что-нибудь на память о них?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: А давайте их нарисуем!

(дети садятся за столы и по трафарету закрашивают зайца, рисуют ель, снег на стекле).

Заканчивают работу.

Воспитатель: «На стекле рисуем зайца,

На стекле рисуем ель,

До чего же стала колкой

Эта белая метель.

Пусть метель себе бушует

Мы пойдем и отдохнем

Завтра снова нарисуем

Лису, да и большую ель».

(Дети спокойно уходят с занятия).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия по сказке «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Программное содержание: Образовательные:.

Конспект комплексного занятия по сказке «Заюшкина избушка» Рисуем любимых героев сказки «Заюшкина избушка». (Комплексное занятии в старшей группе детского сада). Цели: развивать эмоцианально- эстетическое.

Конспект НОД по художественному творчеству «Заюшкина избушка» в средней группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Заюшкина избушка» в средней группе. Задачи : Увлечь детей тестопластикой, побуждать к переносу полученных знаний умений в новые условия. Развивать мелкую моторику, общую ручную.

Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект НОД в младшей группе «Заюшкина избушка» Выполнен Акиншиной Инной Борисовной. Цели и задачи: --Познакомить детей с русской народной.

Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка»Конспект по ФЭМП «Заюшкина избушка» Конспект занятия по ФЭМП. Цель: Обогащение и закрепление знаний детей по ФЭМП. Задачи на развитие познавательных способностей. 1. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заюшкина избушка» Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего возраста Конспект комплексного занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования по мотивам сказки «Заюшкина избушка» с детьми младшего дошкольного.

Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия по сказке «Заюшкина избушка». (старшая группа) Цель : Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок. Коррекционно.

Конспект НОД «Заюшкина избушка» ТЕМА НЕДЕЛИ: О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ ЦЕЛЬ НЕДЕЛИ: Формирование представлений у детей знаний доброжелательного заботливого отношения к другим,.

Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка»Самоанализ занятия во второй младшей группе «Заюшкина избушка» Самоанализ занятия во второй младшей группе на тему «Заюшкина избушка» (образовательная область познавательно - речевое развитие) Дата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию. Логосказка «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Половченко (УИ 366212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД