Лилия Федоровна Огородник
Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием ИКТ «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Фрагмент занятия по экологическому воспитанию (познавательно-
экспериментальная деятельность).
Образовательная область: познание.
Ход образовательной деятельности.
На экране Слайд «Лебедь»
Заходит Стекляшкин (обращается к Незнайке)
-О чем мечтаешь?
Незнайка
- Знаешь, я зимой часто катался по льду на реке, и не видел никаких лебедей. А сейчас - красота! Плавают - красиво! А почему же зимой их не было?
На экране слайд «Река летом»
Стекляшкин:
- Незнайка, хочешь я тебе расскажу почему зимой лебедя не было на реке?
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Лебедь это водоплавающая птица. Лебедь живет на озерах, на реках. Питается рыбой, лягушками. А какая сейчас вода в реках и озерах?
Незнайка
- Какая? Обыкновенная - мокрая!
Стекляшкин
- Да, сейчас весной, как и летом вода жидкая, текучая. Давай ты попробуешь удержать воду в руках. Открой свои ладошки (наливаю воду в ладоши). Что происходит с водой?
Незнайка
- Воду трудно удержать, она стремится убежать!
Стекляшкин
- Значит вода –жидкая, текучая. Ну а сейчас снова открой ладошки, смотри что это (положу в ладошки лед).
Незнайка
- Превратилась в лед вода, и не стремится ни куда! Лед твердый.
На экране слайд «Река зимой»
Стекляшкин
- Так вот – зимой в мороз река покрыта льдом. Замерзла. Лебедю негде плавать, нечего есть, вот он и улетает в теплые края, как и все перелетные птицы. А наступила весна, лед на реках и озерах растаял и снова перелетные водоплавающие птицы и в том числе и лебедь вернулись в свои родные места на реки и озера.
Незнайка
- Так я понял вода бывает жидкая и твердая!
На экране слайд «Кипящий чайник»
Стекляшкин
- А еще вода может быть в виде пара. Пар тоже вода. Ты любишь пить чай? И наверно видел как кипит вода. Из носика чайника поднимается пар. Смотри у меня в термосе горячая вода, я поднесу к нему зеркало- на зеркале пар остывает и превращается опять в воду.
На экране слайд «Круговорот воды в природе»
И с поверхности реки под горячими солнечными лучами испаряется вода и поднимаясь в небо, собирается в тучи.
Незнайка
- Знаю, знаю, из туч идет дождь!
На экране слайд «Вода, лед, пар»
Стекляшкин
- Правильно. Ну вот мы с тобой и разобрались почему ты не видел лебедя зимой! И еще ты узнал о разных состояниях воды.
Незнайка
- Очень интересная штука вода.
Раздается звон «волшебных колокольчиков»
Незнайка
- Ой, что это?
Стекляшкин
- А это «волшебные колокольчики» подают знак о том,что теперь 3 узелок на мешке ты сможешь развязать (Незнайка раз вязывает узелок, звучит волшебная мелодия) Прими от меня, Незнайка искренние поздравления…До встречи!
На экране слайд «Река»