Наталья Фомина
Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока «Зимующие птицы»
Цели:
1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.
2. Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.
3. Раскрыть важность заботы о птицах зимой.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект урока по окружающему миру „Зимующие птицы“ (презентация)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окружающий мир
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
3. Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах.
Развивающие:
1. Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
2. Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
3. Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
Воспитательные:
1. Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.
2. Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.
3. Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.
4. Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
Ход занятия:
1. Орг. Момент.
Игра «Угадай птицу». Слайд 2
- внимание на экран
-здесь зашифрованы названия зимующих птиц.
- вам нужно за 2 минуты угадать, что это за птицы.
НИЦАСИ – синица ЛУБЬГО- голубь
БЕЙРОВО- воробей КАРОВКЕД- кедровка
КАРОСО- сорока НАВОРО- ворона
2. Вводная беседа.
- Молодцы. Ребята, а вы знаете какой праздник, бывает 12 ноября? Слайд 3.
- 12 ноября - празднуют Осенний день птиц. День Зиновия - Синичника, по народному календарю природы (синичкин день, синичкин праздник). 15 января День зимующих птиц России.
3. Разгадывание загадок.
А сейчас, разгадаем загадки:
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится-
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик- чирик». (воробей) Слайд 4.
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах
А зовут ее … (ворона) Слайд 5.
3. Кто присел на тонкий сук
И стучит: «Тук-тук, тук- тук»! (дятел) Слайд 6.
4. Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень
Как хорош весенний день»! (синица) Слайд 7.
5. Кто летает, кто стрекочет,
Рассказать нам новость хочет? (сорока) Слайд 8.
6. Что за птица- мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (клест) Слайд 9.
7. Грудка ярче, чем заря,
У кого? (снегиря) Слайд 10.
8. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головах- хохолки! (свиристель) Слайд 11.
9. Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (сова) Слайд 13.
10. А это таежная птица
Сидит на кедровой сосне.
Сидит плутовка молчит.
Кедровые шишки лущит. (кедровка)
4. Сообщение темы занятия.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Мы будем беседовать о зимующих птицах. Слайд 14.
- Ребята, а вы любите птиц?
- Почему вы их любите? Ответы детей: птицы приносят пользу, птицы красиво поют, за птицами интересно наблюдать, и. т. д.
- Дети, а вы знаете, что птиц называют братьями нашими меньшими.
- Про птиц написано много рассказов, стихов, сказок, пословиц, поговорок.
5. Пословицы о птицах.
-Давайте мы с вами познакомимся с новыми пословицами о птицах и разберем их. Слайд 15, 16.
- Внимание на экран.
Учащиеся читают и разбирают пословицы.
1. Голодом страшна зима птицам, а не холодом.
2. Вороне соколом не быть.
3. Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.
4. Пируют в ночи совы да сычи.
5. Мала синичка, да коготок остер.
6. Лес без птиц, и птицы без леса не живут.
6. Словарная работа.
Объяснение новых слов:
Кровля, козырек. Слайд 17.
7. Учимся сравнивать.
Вопросы к детям. Слайд 18.
1. В какое время суток добывают себе корм ворона или сова?
(ворона- утром и днем, а сова- ночью)
2. Какой клюв у дятла и у клеста?
(у клеста- крестообразный, а у дятла- большой, крепкий)
3. Чем питаются зимой снегирь и клест?
(снегири- семенами растений и ягодами рябины. Клест- семенами еловых и сосновых шишек)
4. Чем питаются зимой свиристели и снегири?
(ягодами рябины, семенами растений)
8. Распределение птиц по группам.
- Ребята, вы встречали птиц? Где вы их встречали?
- На какие 2 группы можно разделить птиц?
(лесные и городские) Слайд 19.
- Назовите птиц, которые живут в городе.
- Назовите птиц, которые живут в лесу.
- Давайте проверим, правильно ли вы распределили птиц на группы.
- Молодцы.
9. Физминутка.
Птицы высоко летали
(дети бегают,
Птицы крыльями махали
(дети машут руками,
А теперь они спустились
(приседают,
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
«Повадки птиц»
- Как птицы машут крыльями?
-Как они чистят перышки.
-Как отряхиваются от воды.
-Как клюют корм.
- Как прыгают.
- Молодцы, хорошо поиграли.
10. Рассказ «Подкормка и охрана зимующих птиц». Слайд 20.
Много крох перепадает птицам с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Если каждая школа в нашей стране поставит хотя бы одну кормушку, то все птицы будут обеспечены кормом. Подкормившаяся на кормушке птица начинает разыскивать естественный корм.
11. Рисование листовок. Слайд 21.
- Давайте мы с вами нарисуем листовки, рисунки зимующих птиц, которым нужна помощь.
-Затем наклеим слоганы, стихи о птицах, которые лежат у вас на столах.
Дети рисуют птиц, звучит музыка «Трели птиц».
12. Итог. Слайд 22.
- Учащиеся с готовыми работами выходят к доске. Зачитывают слоганы и приклеивают свои работы к доске.
- Молодцы, ребята у вас получились отличные листовки.
-Эти листовки мы с вами развесим на домах рядом со школой. Чтобы жители нашего микрорайона тоже думали и заботились о птицах зимой.
- Вам понравилось наше занятие?
-О чем мы сегодня с вами говорили?