Елена Парамонова
Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы «Осенний бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Подарить детям радость и эстетическое наслаждение от праздника, используя мягкую коррекцию воспитанности и вовлечение их в ценностную палитру новых для них отношений с окружающим миром.
Задачи:
• Развитие способности эмоционального сопереживания в процессе восприятия музыки;
• Передача детям элементарных теоретических знаний о природе и окружающем мире
• Развитие творческих способностей в процессе импровизации и различных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы „Осенний бал“» размещена в разделах
- Осенний бал. Сценарии
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развлечение на экологическую тему для детей подготовительной к школе группы
«Осенний бал»
Действующие лица:
Огурец
Капуста
Лук
Помидор
Хозяйка
Маша
Миша
Осень
Баба Яга
Леший
Кот Матвей
Фея леса
Лесовик
Зал в осеннем убранстве. Дети стоят свободно по всему залу, в руках листья.
1 ребенок:
В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
2 ребенок:
Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
3 ребенок:
Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса.
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла».
4 ребенок:
Осень настроила скрипку,
В лес незаметно вошла
И, поклонившись с улыбкой,
Вальсы играть начала.
5 ребенок:
Развеселились березки,
Ветками дружно сплелись,
Принарядились неброско –
Танцы в лесу начались.
6 ребенок:
Кружатся в вальсе осинки,
С дубом идут танцевать.
Робко пылают рябинки,
Но не хотят отставать.
7 ребенок:
Даже грибы прибежали,
Влезли на старые пни,
И, словно в сказочном зале,
Слушали скрипку они.
8 ребенок:
Рыжая осень устроила бал
Пышный нарядный цветной карнавал.
В желтом березы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
9 ребенок:
Ели и сосны в наряде зеленом,
Ивы серебрены, в золоте клены.
Осень ковер расстелила из мхов
В нем разноцветные шляпки грибов.
10 ребенок:
Чтобы в садах было ярко и пышно
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песню сыграет,
Осень на бал всех ребят приглашает.
Звучит «Осенняя песня» П. Чайковского. дети исполняют композицию с листьями.
Осень :
Я – Осень золотая, спешу вас удивить
Богатством урожая, ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю пернатую семью
И с грустью провожаю, им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой играю в облаках.
Дождём седым порою рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю своею красотой
То празднично – нарядной, то буднично – простой.
- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на мой осенний бал. Удобнее здесь вы располагайтесь, песню осеннюю со мной запевайте.
Песня: «Осень» муз. Т Попатенко
Ребенок: Что за ягоды такие выросли в твоем лесу?
Нужно их собрать в корзинку… я домой их отнесу!
Осень : Если ягоду не знаешь, лучше ты ее не рви!
Если ягоду не знаешь, в рот ее ты не клади!
Ягоды берите аккуратно, не топчите зря кусты,
Чтоб сюда другие люди после вас могли прийти!
Песня: «Ягодка по ягодке» муз. Л. Мартынова
Ребенок: Цветок на лугу я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял, а сколько бы он на лугу простоял!
Ребенок: Колокольчик рвать не стану, пусть растет себе в лесу.
Из него, как из стакана, станут пчелы пить росу!
«Танец цветов и бабочек» (музыка по выбору педагога)
Ведущий: Дорогая Осень, знаешь, а наши ребята летом не ленились, в огороде нашем
славно потрудились.
Осень : Ребята, а какие овощи выросли у вас на огороде?
(дети отвечают)
- А хотите знать, почему помидор красный?. В давние времена жили на огороде овощи.
(выходят овощи, садятся на корточки; представляясь, встают)
Огурец: Я веселый молодец, я зеленый огурец!
Капуста: Без меня на грядке пусто, а зовут меня - капуста!
Лук: Без меня вы, как без рук – в каждом блюде нужен лук!
Помидор (белый) : Любят дети с давних пор, вкусный сладкий помидор!
(овощи присели)
Осень : Хозяйка каждый день поливала огород. (девочка-хозяйка имитирует движения)
Хозяйка: Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьет!
Осень : Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех!
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Огурец: Слушай, это просто смех, хвастать, что ты лучше всех!
Лук: Не поймет никак он, братцы, - не красиво задаваться!
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете!
Все: Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Осень : Пришла хозяйка, собрала все овощи, а помидор остался: не заметила его хозяйка! (хозяйка уводит «овощи»). Летела мимо ворона.
Ворона: Карр! Карр! Позорр! Кошмарр!
Не хотел бать с овощами дружен –
Будешь никому не нужен!
Осень : Стыдно стало помидору, заплакал он и покраснел.
Помидор: Вы меня, друзья, простите! Вы меня с собой возьмите! (меняет шапочку на красную)
Осень : Услышала хозяйка, что сказал помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные! (овощи выходят на поклон)
Ведущий: Интересно, детвора?. Что ж, а теперь поиграть пришла пора.
Игра «Определи на ощупь.»
(дети поочередно определяют на ощупь муляж овоща или фрукта, называют его, а потом вынимают из мешочка и показывают всем)
Конкурсные задания: «Дары осени»
1. Определить на вкус овощ (фрукт) с завязанными глазами.
Мимикой изобразить вкусовые качества своего плода.
2. Кто быстрее выпьет сок через трубочку.
Осень : Бал в разгаре – песни, смех, музыка зовет вас всех. Дождь вдруг пошел, а мы веселимся. Нисколько, нисколько дождя не боимся!
Общая пляска: «Дождя не боимся»
(На экране мультимедиа слайдшоу фотографий группы во время осенних прогулок и экскурсий)
Ребенок: Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною,- это все мое, родное.
Как же мне в краю родном не заботиться о нем?
Песня: «Моя Россия» муз. Г. Струве
(в зал входит грустный Лесовик, к нему подходят Маша и Миша)
Маша: Что с вами, дедушка?
Миша: Что у вас за беда?
Лесовик: Ой, мой лес, мой дивный лес! Был высок он до небес!
Пели птицы до зари, заливались соловьи.
А теперь равнина, только мусор кругом. Баба Яга, Леший и Кот Матвей решили лес извести, птиц распугать, зверей перебить, свои порядки установить. Помогите мне, друзья!
Дети: Мы найдем злодеев и выгоним их из вашего леса.
Лесовик: Вот спасибо, молодцы! А я дам волшебное зеркальце, посмотрите в него в трудную минуту и скажите: «Просим от души, Фею леса покажи!» она вам поможет.
Ведуший: Веди нас в лес, Лесовичок! (дети идут змейкой по залу, имитируя перешагивания, подлезания, перепрыгивания и т. п.)
Баба Яга: (в руках рогатка, она целится в птиц) По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!
Потому что это дело очень, очень я люблю!
Кот Матвей: Кот Матвей к тебе идет, банки, склянки он несет, под кусточки их кладет. (разбрасывает мусор)
Леший: Мимо леший пробегал, кустики все поломал, зверей напугал!
Баба Яга: Дух человеческий чую. Кто-то к нам пожаловал, прячемся!
Маша: Мы по лесу шли, шли и поляночку нашли.
Миша: Но на солнечной полянке тут и там пустые банки.
И как будто нам на зло всюду битое стекло.
Маша: Значит злодеи и здесь побывали… видишь все кусты они поломали!
Миша: Давай полянку приберем, а потом здесь отдохнем!
Маша: Я полянку приберу, весь я мусор соберу! Ой, Миша, я порезала палец!
Миша! Ребята, какая трава может помочь Маше?
Дети: Подорожник.
Миша: Правильно, подорожник нужно размять и приложить к ранке.
(выходит Баба Яга, дети здороваются с ней)
Ребенок: Это Вы, бабушка, мусор раскидали, птичек испугали?
Баба яга: Это не я и рогатка не моя!. Зато я знаю грибную полянку- там грибов видимо-невидимо! Вот сколько набрала, угощайтесь! (показывает корзину с мухоморами)
Ребенок: Разноцветные поганки сами лезут на полянки. Нам не надо ни одной, их обходим стороной!
Ребенок: Пучеглазый мухомор боком сел на косогор.
Что-то, Баба Яга, больно стала ты хитра!
Нас со свету хочешь сжить, непременно погубить?
Баба Яга: Тогда сбейте их ногами!
Ребенок: Зачем же, бабушка? Это для людей они опасны, а некоторые звери ими лечатся. А вот чтобы больше грибов найти, в старину люди пели закличку на грибы.
Все дети: Тимка-Тимошка, наполни лукошко, полным полно с краями ровно!
Маша: А еще грибы украшают лес!
Баба Яга: Да, придется убегать из вашего леса, больно вы грамотные! Ух, так бы и съела… (грозит кулаком и уходит)
Леший: А, попались! Вяжи их, Кот. Ишь, пришли, раскомандовались, бабулю нашу обидели!
Кот: Все, связал, пойдем похулиганим еще! (запутывает веревкой Машу и Мишу, уходят)
Маша: попробуй меня развязать, надо зеркальце достать, Фею на помощь позвать! (развязываются)
Миша: Просим, зеркальце, от души, Фею леса покажи!
Фея: Кто звал меня? Я здесь, друзья!
Маша и Миша: Фея леса, помоги, как со злодеями справиться скорее подскажи!
Фея: Запомните, друзья, только добро побеждает зло! Я верю, что злодеи вас не одолеют и вы даже сможете их научить бережно относиться к природе и всему живому!
(уходит, выходят Котс букетом и Леший с ружьем)
Леший: Птицы летают в небесной высоте, вокруг тишина и дремота.
Но смерть их прячется недалеко,
Охота, охота, охота!
Миша: Брось ружье!
Леший: Ишь ты, развязались, да еще поучают! Как это я без охоты останусь?
Маша: Но ведь есть охота, которая разрешена круглый год. Ребята, вспомните, с каким ружьем охотился Шарик из Простоквашино?
Ребенок: Подружись с нами и мы подарим тебе фоторужье!
Ребенок: Но зверей и птиц не пугать, на деревьях не писать, правила поведения в лесу – соблюдать!
Кот Матвей: А я только люблю цветы рвать, да букеты составлять.
Ребенок: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и ты и я – дружно соберем цветы,
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Кот Матвей: Согласен! Больше цветы рвать не буду, сорить не буду.
Баба Яга: Я обегала леса и скажу вам всем, друзья, :
Дети все о лесе знают, птиц, зверей не обижают.
Говорят, что неуч я, прямо скажем-темнота!
А теперь пойду в избушку, буду книги там читать и природу охранять!
Фея: Вот и хорошо, что все подружились, а вы стали друзьями природы.
Лесовик: Не стало зла, одно добро, а лесу уютно и светло!
(дети встают полукругом)
Ребенок: Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки.
Все живое береги ты на этом свете!
Ребенок: Ты природу полюби, каждую травинку,
С птицами всегда дружи, береги былинку!
Ребенок: Мусор, друг, не оставляй в лесу и на полянке.
Реки ты не засоряй, бой объявим склянке!
Ребенок: Не неси домой ужа, бабочку не торогай!
Фея: Дети! Помните всегда – их не так уж много!
Песня: «Красная книга» муз. Д. Тухманова
Лесовик: Дети! Берегите лес и все живое в нем!
Осень : А я приглашаю всех в свое «Осеннее кафе», где вас угостят дарами осени. Приятного вам аппетита!
(праздничный ужин под фонограммы песен об осени)