Юлия Васильева
Интегрированное занятие на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
задачи:
1. Расширять обогащать знания о зимующих птицах.
2. Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
3. расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.
4. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций и сюжетных картин.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Учить рисовать птицу,путем повторения геометрических фигур,применяя их на листе бумаги.
Учить работать самостоятельно,аккуратно.
6. Воспитывать любовь к природе,эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель: «Ребята,сейчас мы с вами услышим звуки,а вы мне ответите,что за звуки я вам включила. (аудиозапись с голосами птиц).
Дети:«Птицы!»
Воспитатель:«Правильно. А скажите мне,какое время года сейчас?»
дети:«Зима»
Воспитатель :«Тогда ответьте мне на такой вопрос:почему зимой так мало птиц осталось,почти никто не поет,мы их совсем не видим?»
Ответы детей.
Воспитатель:«Ребята,зимой многие птицы улетают в теплые края,они называются переданными,а тк птички,которые остаются зимовать называются зимующими. Каких птиц зимующие вы знаете (снегири,голубь,ворона,воробей,синица,дятел).
Зимой птицам холодно и голодно,поэтому люди должны помогать птицам. А как мы можем им помочь?
Дети:«Построить кормушку и дать корм».
Воспитатель :«Правильно! зимой птицам очень холодно они пропадут. Люди добрые,они всегда помогут,спасут птичек от холода и голода. А чем можно кормить птиц?»
Дети:«Хлебом,зернами,семечками,салом»
Воспитатель:«Все верно,вы все знаете. Сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте:
Покормите птиц зимой
Пусть со асех концов
К вам слетятся,как домой,
стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна–и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их–не счесть,
Видеть тяжело,А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Поручите птиц зимой
К своему окну,
Что б без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:О чем это стихотворение?»(ответы детей)
Ребята,посмотрите на доску,я принесла и повесила картины о зимующие птицах. Давайте их внимательно рассмотрим и поговорим,что же там изображено. (все рассматривают,а один ребенок отвечает на проводящие вопросы)
–кто изображен на картине?
Что делают дети?
Какое время года на дворе?
Кто прилетел к ребятам?
Чем кормят дети птиц?
Почему птицы не боятся детей,подлетают совсем близко?
Как вы думаете,хорошо ли поступают дети?
Упражнение «какая для кого зима»?
Для медведя–сонная.
Доставки– холодная.
Для зайчика–страшная.
Для синичек–долгая,голодная,длинная.
Почему так говорят?
Чтение рассказа «Птичья столовая». (обсуждение)
Воспитатель:«Дети,сегодня я вас научу рисовать зимующие птицу,это будет синичка. Мы посадим ее на ветку рябины. Давайте посмотрим и обсудим,из каких частей (состоит ее фигура (голова,крылья,туловище,клюв,лапки,коготки,хвост). Голову мы нарисуем с помощью геометрической фигуры –круг,ключик–триугольника,туловище–овал,крылышки можно овальные,но в конце так же заострим,как в треугольнике. Останется сделать хвост и лапки. Посадим мы свою синичку на веточку красными плодами рябины. Все просто,кому будет сложно,я помогу.»
Дети берут простые карандаши и начинают рисовать,сопротивляться приходится помогать,а старшие все делают сами. Затем раскрашивание все цветными карандашами.
Воспитатель:«Ребята,посмотрите,какие картины у нас получились,мы такие молодцы!
Надо всегда помнить о зимующих птицах,а вы не забыли,что на нашей площадке,тоже есть кормушка. Пойдёмте рассмотрим ее и обязательно покорми птиц–положим туда зерна,хлеба»
Занятие завершается рассматривании работ,а после на прогулке закрепляется и поворачивается еще раз о том,как надо помогать птицам зимой.