Надежда Скоробогатова
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что я видел на вокзале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему
«Что я видел на вокзале»
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи (слайд 2) :
Образовательная:
- Закрепить знания детей о работе железнодорожников, полученные в ходе экскурсии (билетный кассир, диспетчер, дежурный по вокзалу, начальник вокзала, уборщица и т. д.)
Развивающая:
- Развивать интерес к профессиям железнодорожников
Воспитательная:
Публикация «Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему „Что я видел на вокзале“» размещена в разделах
- Воспитывать уважение к труду железнодорожников.
Предварительная работа:
- экскурсия на вокзал; рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением вокзала; знакомство с правилами поведения на железной дороге.
Музыкальное сопровождение:
- «Паровоз-букашка» музыка А. Ермолов, слова А. Морозов.
Использование ИТК: презентация.
Оборудование:
- Интерактивная доска
- Билеты на поезд для игры
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли всеми вами любимые герои мультфильма «Смешарики»! Кто это? Вы узнали? (слайд 3. Ёжик и Крош).
- Молодцы! Угадали! Узнали!
Воспитатель:
- А пришли к нам гости не просто так. Они узнали, что мы с вами ходили на экскурсию и просят вас рассказать, что мы там видели?
Слайд 4. Изображение вокзала и перрона. Воспитатель:
- Это куда мы с вами попали? (На вокзал)
- А с чего начинается территория вокзала (с перрона)
Слайд 5.
- А без чего нельзя сесть в поезд? (без билета)
- Где его можно приобрести? (в кассе)
- Ребята, объясните Крошу почему у нас на экране разные билеты на поезд. (Большой билет для предназначен для проезда в поездах дальнего следования, а маленький- для проезда в пригородных поездах, электричках.)
Слайд 6.
- А как называют человека, который продаёт билет? (билетный кассир)
Слайд 7.
- А какие кассы мы видели? (пригородные кассы, кассы дальнего следования)
- Чем они отличаются? (ответы детей)
Слайд 8.
- Ребята, где мы можем узнать о прибытии или отправлении поезда? (На табло с расписанием или в справочном бюро)
- А что такое справочное бюро и для чего оно предназначено? (ответы детей)
Слайд 9.
- Еще информацию можно получить самостоятельно, посмотрев в справочный аппарат. Такой он был раньше, а теперь он он компьютезированный.
Слайд 10.
- Как называют человека, объявляющего отправление поезда? (диспетчер)
Слайд 11.
- По-моему Крош и Ёжик устали, как вы думаете, где можно отдохнуть на вокзале? (зал ожидания, зал повышенной комфортности)
Слайд 12.
- А давайте мы свами тоже отдохнем! (физкультминутка под музыку)
Слайд 13.
- Крош хочет узнать какие основные службы для удобства пассажиров есть на вокзале? (Справочное бюро, камера хранения, зал ожидания, буфет)
Слайд 14.
- Дети, а кто подскажет, куда можно сдать багаж? (багажное отделение)
Слайд 15.
- Какие еще услуги предоставляют нам работники вокзала? (аптечный ларек, газетный киоск, различные магазины)
Слайд 16.
- Что-то смешарики проголодались, что же делать? (на вокзале есть буфет или ресторан быстрого питания, там можно поесть)
Слайд 17.
- Бывает, что случается беда, к кому на вокзале можно обратиться за помощью? (к сотрудникам транспортной полиции или дежурному по вокзалу
Слайд 18.
- А кто же на вокзале наводит такую чистоту и порядок? (ответы детей)
Слайд 19.
- Ребята, Ёжик и Крош благодарят вас за интересный рассказ, теперь они не растеряются, когда окажутся на вокзале! А еще смешарики приглашают вас покататься на поезде, но, чтобы получить билет, нужно назвать правило поведения на железной дороге.
Билеты розданы, звучат слова:
-Дружно в поезд дети сели и в окошко посмотрели.
Машинист сигнал подал и наш поезд побежал!
Под музыку «Паровоз-букашка» музыка А. Ермолова, слова А. Морозова, дети «едут» на поезде подпевая слова.