Ирина Чичерина
НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Конспект занятия по рисованию на тему:
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Не терпится поделиться с Вами тем, как мы с детьми провели занятие по рисованию. Тема нашего занятия - "Птицы".
Средства: листы затонированной бумаги, акварель, две кисти разной толщины, карандаш, палитра, баночки с водой, салфетки, демонстрационный материал "Птицы (ворона)".
Публикация «НОД Конспект занятия по рисованию на тему: „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Задачи: учить детей передавать образ птицы, сидящей на ветке, рационально его располагать на листе бумаги, подбирать соответствующую цветовую гамму, используя метод смешивания красок на палитре. Закреплять умение пользоваться акварелью и кистями разной тольщины. Развивать образные представления, эстетическое восприятие.
Мною было решено показать, как можно изобразить ворону, сидящую на ветке дерева. Накануне мы с детьми затонировали бумагу в желтый цвет, прочитали басню И. А. Крылова "Ворона и лисица", побеседовали на тему "Зимующие и перелетные птицы".
В качестве завязки нашего занятия дети отгадали загадку:
Корку хлебную таскает,
Птиц других не подпускает.
Крепко держит оборону,
Громко каркая? (Ворона)
На начальном этапе занятия дети проверили свою рабочую готовность, расположили лист в горизонтальном положении. Все вместе мы обговорили последовательность наших действий - в первую очередь, мы рисуем ветку дерева, грозди рябины, затем дожидаемся подсыхания акварели, и продолжаем прорисовывать контур вороны. Набрасываем контур карандашом, особо обратив внимание, что в основе лежат овальные геометрические формы (голова, тело, крылья, хвост) и треугольный клюв. Также мы поговорили о цвете: "Какого цвета дерево?", "Какие по цвету ягодки рябины?", "Какого цвета оперение вороны?". Дети верно подметили, что в оперении вороны присутствует два цвета - черный и серый. В связи с этим, возникла проблемная задача: "Как получить серый цвет?". Ребята, немного подумав, предложив разные варианты, все же сошлись на мнении, что смешивать будем белый и черный цвета. Все действия производились поэтапно, после моего показа на доске.
В момент подсыхания акварели, мы провели Физкультминутку: "Аист".
(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то
правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают.
Следить за спиной.)
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вернувшись на свои места, дети завершили свои рисунки. Подытожив наше занятие, мы организовали выставку работ, обратив вниамние, что у всех ребят получились замечательные птицы. Оцените сами детские старания!
У Дениса хороша ворона.
. а у Риты посмотрите.
. а у Артема,.
. а у Ксюши,.
. а у Леры! Трудно сказать у кого лучше, потому что все Большие Молодцы! Каждый день на моих глазах они делают огромный шаг вперед. Мы растем и развиваемся вместе! Спасибо им за это!