Ольга Мирошниченко
Конспект НОД на тему перелетные птицы «Вестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
(воспитатели группы №5)
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах
Задачи: 1Формировать представление детей о весне, дать понятие перелетные птицы.
2Закрепить название перелетных птиц.
3Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
4 Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа
Публикация «Конспект НОД на тему перелетные птицы „Вестники весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Поймай и назови», «Право – лево»
Материал к занятию
Презентация к занятию на интерактивной доске. Ободки с изображением перелетных птиц для подвижной игры. Конструктор-скворечник.
Ход
1 Организационный момент.
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
2 «Кар-кар». Ребята, вы слышите? Кто это каркает? (ворона)
-Да, вы правы-это наша добрая каркуша!
(ворона)-я жду возвращения своих друзей!
-Какие друзья каркуши должны вернуться и откуда? (птицы из теплых стран)
-В какое время года они возвращаются? (весной)
-Птиц, которые прилетают из теплых стран как называют? (перелетные)
-Присаживайтесь на коврик, я расскажу вам как происходит прилет птиц.
Первыми, где-то в середине марта, прилетают грачи. Недаром 17 марта в народном календаре это «Герасим –грачевник»В конце марта (на неделю,две,позже грачей) прилетают скворцы. Скворцы приносят много пользы, так как истребляют вредных насекомых и их личинки. К концу марта также прилетают зяблики. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес». Чуть позже, примерно к середине апреля прилетают жаворонки. Валовый прилет птиц приходится на конец апреля-начало мая. Прилетают утки, журавли, ласточки, лебеди, аисты. В первой половине мая возвращаются соловьи.
3 Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»(На интерактивной доске изображение перелетных и зимующих птиц. Классификация детьми птиц на перелетных и зимующих.
4Подвижная игра «Перелетные птицы» (по команде дети в ободках птиц бегают по кругу до остановки музыки, после чего каждая птичка находит свою жердочку. Кто не успел тот выбывает из игры.)
5Дидактичекая игра «Дерево» (на интерактивной доске) Работа с картинкой «Дерево»
какие птицы поселились на дереве? (на дереве поселились грач и скворец)
какая из птиц сидит на дереве высоко? (высоко на дереве сидит грач)
какая из птиц сидит на дереве внизу (внизу на дереве сидит скворец)
что находится справа от дерева? (справа от дерева находится озеро)
что расположено слева от дерева? (слева от дерева расположен домик)
что мы видим сзади дерева? (сзади дерева мы видим елку)
что находится перед деревом? (перед деревом в траве – гнездо жаворонка)
где расположено гнездо аиста? (гнездо аиста расположено на крыше домика)
где находится гнездо ласточки? (гнездо ласточки находится под крышей домика)
6-Ребята,как вы думаете, какую пользу приносят людям птицы? (уничтожают вредных насекомых, приносят радость своим пением.)
-Как нужно относится к птицам? (помогать им,не ломать гнезда,не обижать)
. : Много радостей получают птицы, когда возвращаются к себе на родину и селятся в своих жилищах. Но прошлогодние домики к прилету птиц нужно проверять и чинить. Например, в скворечниках могут оставаться гнезда ос, шмелей. Еще их может не хватить всем птицам.
Давайте построим новые скворечники. Прилетят скворцы на новоселье, выведут птенцов и улетят в лес.
Перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Скворечник
Из скворечника торчат Соединяем большой палец с указательным
Клювы маленьких скворчат. Соединяем большой палец со среднем
Клювик раз, Соединяем большой палец с безымянным
клювик два, Соединяем большой палец с мизинцем
Лапки, лапки, Сжимают и разжимают кулачки
голова. Рисуют в воздухе руками круг.
В зал заходит папа Миши и показывает детям конструирование скворечника.
В группе дети по образцу затем сами конструируют скворечники.