Инна Бухарова
Конспект занятия на тему «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние птицы».
Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, формировать обобщающие понятия «домашние птицы», учить называть части тела, учить образовывать глаголы от звукоподражаний, учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, учить находить слова с противоположным значением, учить образовывать притяжательные прилагательные.
Коррекционно -развивающие: развивать память, внимание, мышление, связную речь, общую моторику.
Публикация «Конспект занятия на тему „Домашние птицы“» размещена в разделах
Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.
Оборудование: картина «Птичий двор", картинки с изображением домашней птицы и их птенцов
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Загадки:
Сидел на заборе, кричал,
А как все собрались, замолчал.
Шапочка алая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький.
Явился в жё лтой шубке:
— Прощайте, две скорлупки!
Пёстрая крякушка
Ловит лягушек.
В воде купался, сух остался.
Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут. ?
2. Основной момент.
Дети, сегодня мы с вами отправляемся в деревню, к нашей знакомой бабушке Маше на птичий двор.
А) Работа с картинками.
Посмотрите и назовите, кто живёт у бабушке Маше?
Как можно назвать их одним словом?
Чем питаются?
Какую пользу приносят?
Б) Игра «Собери семью»
(петух-курица-цыплёнок, утка-селезень-утёнок,гусь-гусыня-гусёнок,индюк-индюшка-индюшонок.
В) Игра «Что есть у.»
(голова, шея, туловище, хвост, крылья, лапы, клюв)
Чем покрыто тело?
Г)Кто как голос подаёт?
Курица кудахчет. Утка крякает. Гусь гогочет. Петух кукарекает Индюк балаболит
Физкультминутка.
Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и
Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам
А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,
Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки
Нам споё т: ку – ка – ре – ку!
Д) Игра «Назовите ласково».(петушок,курочка,цыплёночек,уточка,утёночек,индюшечка,индюшоночек,гусачок,гусёночек)
Е) Игра «Скажи наоборот»
Утка большая, а утенок…
Цыпленок молодой, а петух …
Утка плавает, а курица…
Цыпленок легкий, а петух…
Гусь кричит громко, а гусенок…
Утка плавает быстро, а утенок…
Ж) Игра «Чья, чей, чьё, чьи». (Голова (чья)-утиная….)
3. Итог занятия. Оценка работы детей.
Дети, о ком мы сегодня говорили на занятии?
Назовите домашних птиц. Какие игры вам понравились? Какие игры показались сложными?
Молодцы! Вы сегодня постарались. Занятие окончено. Отдыхайте.