Екатерина Панина
Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.
Задачи:
• уточнить представления о домашних птицах
• воспитывать бережное отношение к птицам
• формировать представление о пользе птиц
• развивать воображение, умение сравнивать
• воспитывать взаимопомощь, доброжелательность
Публикация «Аппликация в подготовительной группе на тему: „Домашние птицы“,» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние птицы. Птичий двор
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних птиц; наблюдение за птицами на участке; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; прослушивание «голоса птиц».
Оборудование: Иллюстрации птиц, лист бумаги с изображением частей птиц, для аппликации : клей, кисть, тряпочка, ножницы, цветная бумага.
Ход занятия:
На моем столе лежат принадлежности для аппликации.
В: Ребята, как вы думаете для чего мне все это? – будем делать аппликацию.
В: Я загадаю вам загадки а вы мне расскажите, на какую тему будет наша аппликация.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт.
(Петух)
Ко – ко, ко-ко! Ко - ко, ко!
Мамой быть ей нелегко!
Надо деток посчитать,
Уложить под крылья спать.
Двадцать дочек, два сыночка.
И зовут мамашу… квочка!
Строго квохчет у беседки.
Их ещё зовут… наседки!
(Курицы)
Красота, как на картинке:
Ряба-курочка в корзинке,
Словно в гнёздышке сидит,
А под ней – яйцо лежит.
Тук-тук-тук – и нет яйца.
Принимайте молодца!
Ах, какой ребёнок!
Жёлтенький. (Цыпленок)
В: Ну молодцы, угадали мои загадки. А теперь давайте вспомним что же это за птицы такие и где же они живут. Что вы знаете об этих птицах?
Д: Курица, имеет широкое распространение в сельском и фермерском хозяйстве и является самой популярной домашней птицей. Разведение куриц дает возможность получить не только яйца и мясо, но и перо и пух. Петух – самец курицы. У него громкий голос и вредный характер. Цыпленок – это детеныш курицы.
После ответов детей, я вывешиваю на доску изображения птиц и вместе с ними рассматриваю части тела и характерные особенности.
В: А почему же их называют домашними? – разводят дома, в деревне например.
В: Молодцы ребята, а знаете ли вы где должны жить домашние птицы?
Д: В специальных курятниках.
Я вывешиваю на доску пару вариантов изображений таких курятников и рассматриваю вместе с детьми. После рассматривания, поднимаю детей для проведения физминутки.
Физминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
(Можно заменить на подвижную игру «Курочка и цыплята». Ход: один реб. – курочка идет впереди, остальные – цыплята. Курочка ведет за собой цыплят, куда она, туда и они).
В: А теперь ребята, я раздам вам цветную бумагу, из который вы должны вырезать части тела двух наших очаровательных птиц : курицы и петуха. Те кто быстро справятся с этим заданием, сделайте цыпленка.
По завершению аппликации, выложу все работы на один стол и рассмотрю вместе с детьми.
В: Вы все такие молодцы! Сделали очень красивых домашних птиц!