Мария Мануйлова
Конспект занятия с презентацией «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД для детей 6-7 лет на тему: Наша Родина- Россия.
Цель: Познакомить детей с государственной символикой.
Задачи:
• Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе;
• Воспитывать любовь к родному краю, его жителям.
• Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости; воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о просторах родного края!
Предлагаю вам послушать стихотворенье Платона Воронько
Лучше нет родного края!
Жура-жура-журавель!
Публикация «Конспект занятия с презентацией „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
Россия – страна, в которой мы живем. Ее площадь по величине занимает 1-ое место по территории среди всех стран мира (показать на карте). У каждой страны есть главный город – столица.
- Какой город является столицей России? (Москва).
- Кто является президентом России? (Показать фото) .
У каждой страны есть свои государственные символы. Это флаг, герб и гимн. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами и не только.
(Показать иллюстрацию с изображением флага России) .
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. У каждого государства есть свой гимн. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.
Флаг символизирует нашу родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед.
- А как мы узнаем флаг России? (На флаге России три полосы). Каждая полоса имеет свое значение.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее. Красный цвет – это символ силы. Наша страна сильная, миролюбивая.
- Вот еще один символ России – это герб. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства.
Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите? (Ответы детей). Орел с двумя головами, у орла раскрытые крылья, их головы увенчаны коронами. В правой лапе орла – скипетр, а в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника – серебряное копье, которым он поражает дракона.
- Ребята, а почему орел двуглавый, может, вы знаете?
Да, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стражника, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны? Вот такая версия.
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с вами россияне. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих.
- Люди каких национальностей живут в нашей стране? (Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, орочи и др.)
- Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.
Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
- Посмотрите на русский национальный костюм. Как одеты женщина и мужчина? ( Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка, кокошник у женщины; кафтан, штаны у мужчины.)
Девушки по праздникам носили кокошник;
-Костюмы украшали бисером, стеклярусом, вышивкой, тесьмой
-Теперь рассмотрим мужской костюм.
Главная часть мужского костюма – косоворотка (рубаха) и порты (порты от слова портной).
-Обувь – сапоги, лапти.
Очень богата Россия народными мастерами и умельцами.
- Какие русские народные промыслы вы знаете? (Дымковские, филимоновские игрушки, гжельская и хохломская посуда, жостовские подносы, матрёшки, и др.)
Народные промыслы России - ремесла русских мастеров, по технологиям которых передавалось из поколения в поколения. Это уникальные, качественные изделия, которые затрагивают разные группы народных промыслов, таких как : Гжель, Хохлома, Жостово, городецкая роспись, самовар, матрешка.
Сегодня мы поговорили о главных и важных символах России. Также вы узнали, что в нашей стране – живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.