Лариса Зобнина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Родина наша — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старший дошкольный возраст
Тема: «Родина наша - Россия»
Цель:
- воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к совей стране и к малой Родине.
- закрепить знания детей о стране, о столице нашей Родины, о нашем городе и крае.
- закрепить знания о символике государства.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Родина наша — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
флаги, гербы разных стран, России, Кубани, г. Краснодара, портреты В. В. Путина, В. Кондратьева, буквы для выкладывания слов «Россия», «Кубань», карта России, Кубани, гимны России и Кубани в аудиозаписи.
Современные образовательные технологии: исследовательская технология.
Предварительная работа:
Тематические беседы о России, Кубани, Краснодаре, рассматривание открыток, альбомов, чтение стихов, пословиц, поговорок о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле
Под ветром склоняясь растет.
В-ль: дети, кто знает, как называется наша страна? (Россия) у нашей страны очень звучное, красивое имя – Россия. А какая она наша страна? Как мы можем о ней сказать? (дети перечисляют)
В-ль: Россия – это наша Родина. С какими еще словами созвучно слово Родина? (ответы детей : род, родня, родная)
В-ль: много пословиц и поговорок сложил русский народ о своей Родине, в знак любви и гордости за свою страну. Какие вы знаете?
- жить – родине служить.
- для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина мать – умей за нее постоять.
- нет земли краше, чем Родина наша.
В-ль: народная мудрость учит нас любить и защищать свою Родину. В нашей стране много всего – и удивительно красивая природа, города большие и маленькие. Все сть в нашей стране: и леса, и степи, и море, и горы, множество рек и озер. Россия – вслушайтесь, как звучит это слово. Давайте повторим его вместе. Посмотрите, как пишется это слово. (на доске из букв выкладывается слово «Россия»)
В-ль: Россия – как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря, сады и горы,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос светлый, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь!
В-ль: а как можно увидеть сразу всю нашу страну? (дети – на глобусе, на карте)
В-ль: правильно, давайте подойдем к карте. Россия имеет огромную территорию, такой территории не имеет ни одна страна в мире.
(Воспитатель показывает указкой территорию России). Вот как много места занимает наша страна. Когда на одном конце нашей страны начинается утро – на другом люди уже ложатся спать. Чтобы добраться с одного конца нашей страны в другой, нужно 7 суток ехать на поезде. Или сутки лететь в самолете.
- в каких частях света расположена Россия? (Европа и Азия)
- как называется главный город нашей страны? (столица)
- назовите столицу России (Москва)
- кто является президентом нашей страны? (В. В. Путин)
В-ль: у каждой страны на земле есть свои символы. Что это? Назовите их. (флаг, гимн, герб). Для чего они нужны? Гимн – это самая главная музыка в стране. Как мы должны слушать гимн? (стоя). Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях и т. п.)
Дети подходят к столу, на котором расположены флаги и гербы разных стран, находят герб России, ее флаг.
В-ль: мы сейчас с вами говорили о России, о нашей большой Родине, но есть место в нашей стране где мы родились и живем – это наш родной край, наша малая Родина. Как она называется? (Краснодарский край, Кубань). Как называется город, в котом мы живем? (Краснодар)
В-ль: у нашего города тоже есть свой флаг и герб. И у края есть свой флаг, герб и гимн.
Звучит гимн Кубани.
В-ль: на какой реке расположен наш город? (Кубань). Правильно, именно из-за названия этой реки и получил название весь наш казачий край. Что вы можете сказать о природе нашего края? Сколько у нас морей? Есть ли на Кубани леса и горы? Как еще называют Кубань? (житница России). Почему?
Воспитатель выкладывает слово «Кубань» из букв на доске.
В-ль: молодцы, ребята, все сегодня старались, хорошо отвечали, сразу видно, что вы много знаете о совей большой Родине – России и о малой Родине – Кубани. И вам еще предстоит узнать много тайн и загадок.