МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша».

Татьяна Геннадьевна Сторожилова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;

– познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;

– продолжать знакомить детей с Тамбовом и Рассказово; дать представление о том, что Рассказово является частью Тамбовской области;

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы, Тема: „Россия — Родина наша“,» размещена в разделах

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);

– закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

–закрепить знание пословиц о семье;

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

– продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Оборудование: карта мира, карта Тамбовской области, глобус; иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг); изображение флага Югославии; герб города Тамбова, Рассказово; гербы других стран и городов; портрет президента, губернатора Тамбовской области и главы города Рассказово; рисунки детей по теме : “Герб моей семьи”, “Мой любимый город”; запись гимна РФ; семейные фотографии.

Словарная работа: существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг; прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная; глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.

Предшествующая работа:

– рассматривание иллюстраций по заданной теме;

– чтение художественной литературы о родной стране;

– заучивание стихотворений о родной Земле;

– рассматривание семейных фотографий;

– изготовление семейного герба (совместная работа детей и родителей);

– беседы по темам : “Моя Родина”, “Моя семья”, “Мой любимый город”, “Достопримечательности нашего города”;

– конкурс на лучший рисунок по теме “Мой город”.

Ход занятия

Данное занятие можно провести в музыкальном зале, это позволит детям свободно “передвигаться по станциям”. Можно, чтобы данную “экскурсию” провел какой-нибудь герой, или провести это занятие в виде викторины.

Воспитатель – экскурсовод встречает детей :

– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…

Станция №1 «Адрес моей страны»

Воспитатель :

– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя?

В- ль: Совершенно верно ребята. Россия – многонациональное государство, её населяют много разных национальностей. И все народы составляют единую дружную семью. Россия является очень большой страной. В ней много городов, сёл и деревень.

Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом” :

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.

Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.

Воспитатель читает стихотворение:

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса.

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

- А как называется народ, проживающий в России? (Россияне)

– А кто же управляет такой большой страной? (президент). Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. Воспитатель показывает портреты президента страны, губернатора Тамбовской области и главу города Рассказово (иллюстрации из приложения №1, №2 и №3). Интересно, а как же эти люди стали президентом или губернатором? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ).

Станция №2 «Знаки и символы»

Воспитатель : Вторая наша станция называется “Знаки и символы”. Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее…

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России” :

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе (иллюстрация из приложения №4) :

Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.

Далее все вместе рассматриваем другие гербы. Находят сходство и отличия нашего герба от других гербов.

– Кроме герба у нашей страны есть ещё один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг – иллюстрация из приложение №5)

– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).

Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России» :

Белый цвет-березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Белый – благородство, откровенность,

Синий – верность, честность,

Красный – мужество, смелость, любовь

- В каких случаях поднимают государственный флаг? (во время торжественных праздников, на спортивных соревнованиях)

- В торжественных случаях, что звучит ещё как символ государства? (гимн)

- С каких слов начинается гимн?

Наш гимн величественен. В его словах прославляется наша Родина. Музыки гимна более 50 лет, а слова современного гимна были написаны Михалковым в 2000 году.

Дети вместе с воспитателем слушают запись гимна Российской Федерации.

Далее воспитатель показывает детям флаг другой страны, на котором есть такие же цвета как на нашем флаге ( например: Югославия – иллюстрация из приложения №6).

Станция №3 «Танцевальная»

Воспитатель предлагает детям вспомнить ещё одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Затем, детям предлагается под музыку станцевать русский – народный танец (можно взять танец, который дети разучивали на музыкальных занятиях).

Станция№4 «Мой город»

– Следующая станция «Расскажи о своем городе». Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки…вы узнаете эти города? (Тамбов, Рассказово – иллюстрации из приложения №7 и №8).

- Ребята, а вы знаете, когда и как появился наш город? Тогда послушайте историю возникновения города Тамбова.

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно. Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть губернии краше,

Богаче, красивей,

Но Тамбовщина наша –

В самом центре России.

А сейчас я хотела бы вас познакомить с историей нашего города Рассказово.

Село Рассказово известно с 1698 года. Главный основатель Степан Андреев по прозвании Рассказ от которого в по-следствии город и получил свое

название. Будучи на Тамбовщине одним из самых богатых людей своего времени крестьянин Степан Рассказ сумел получить в свое распоряжение огромный участок плодородной земли. Село по тем временам считалось просто огромным. Крестьяне занимались выращиванием хлеба, скотины, кустарными производствами: вязка чулок, выделка кож, производство свечей и мыла. В окрестных сёлах был развит овчинно-шубный промысел. В дальнейшем в Рассказове возникло фабричное производство сукна. Развитие сельскохозяйственного и ремесленного производства вело к развитию торговли. Предметы своего производства рассказовцы вывозили на ярмарку в Тамбов. Вскоре и в Рассказово начинал действовать еженедельный базар.

Быстрому заселению способствовало то, что местность благоприятствовала занятию и сельским хозяйством, и кустарничеством: земля была плодородной, лес богат зверями, ягодами, грибами и пчёлами. И главное - протекала река Лесной Тамбов.

Село росло и развивалось. Открывались новые фабрики, заводы, мастерские, мельницы, магазины — село становилось промышленным центром Тамбовской губернии. В Рассказово действовали магазины, пекарни, склады, скотобойня, магазин швейных и вязальных машин, кузницы, столярные мастерские и многое другое. В лесу близ села добывали торф и занимались заготовкой и переработкой дерева. Во многих дворах выращивали скотину, занимались садоводством и огородничеством. В 1926 году Рассказово получил статус города.

Современный город Рассказово — промышленный город - спутник Тамбова.

Город Рассказово расположен в центре Тамбовской области и находится на третьем месте по площади и численности населения среди городов области.

- Сейчас наш город стал красивым, большим, чистым, светлым. В нём много парков и скверов, красивых, высотных домов, музеев, школ, детских садов, памятников.

– Ребята а вы знаете, что у нашего города, тоже есть свой герб? Ребята рассматривают герб города Тамбова, Рассказово, выясняют его особенность и сравнивают его с гербами других городов: (иллюстрации из приложения №9, №10, №11, №12, №13)

Санкт-Петербург: два серебряных якоря и золотой скипетр говорят о том, что город стоит на реке, является морским портом; скипетр напоминает о том, что город был столицей Российской империи.

Саратов: город связан с водой, изобилие рыбы.

Ярославль: медведь – лесной край, медведь символ мудрости и силы. Княжеская шапка – корона, повествует о том, что город этот древний.

После этого, воспитатель показывает детям отдельную карту Тамбовской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие ещё города есть в Тамбовской области.

– Ребята, что вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете?

- А вы знаете как называется улица, на которой стоит наш детский сад?

- Дети, очень часто в нашем городе проходят праздники, массовые мероприятия, шествия, парады. Где же они проходят? (на площадях)

- А какая главная гордость и украшение площади? (Храм Иоанна Богослова)

Назовите самые любимые места нашего города, которые вы посещали вместе с родителями (рассказы детей).

При составлении рассказа можно смотреть на рисунки, фотографии.

Издавна люди тоже любили свой город, край и сложили о них много пословиц и поговорок. Предлагаю вам их послушать и запомнить:

- Люби и знай родной свой край.

- Тамбовский край в обиду не давай.

- Леса и воды - украшение природы.

Ребята, а теперь я вам предлагаю немножко отдохнуть и выполнить

физкультминутку «Улыбнись» :

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два.

Упражненье повторяем:

Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Станция №5 «Моя семья»

Воспитатель : – эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).

Вопросы воспитателя детям :

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других? (ответы детей)

- Ребята, как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц :

«При солнышке тепло, при матери – добро.»

«Нет милее дружка, чем родная матушка.»

«Птица рада весне, а дитя матери.»

«Сердце матери лучше солнца греет.»

«Согласие, да лад - в семье клад.»

«Лучше матери друга не сыщешь.»

А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

(пожелания детей своей семье).

Как вы думаете, в нашем городе живет много семей? Как можно назвать человека, который родился и живет в Тамбове? Рассказово? (тамбовчане, рассказовцы).

– Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе.

Станция №6 «Финишная»

– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:

Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Как называется наш город?

На какой улице находится наш детский сад?

Что изображено на российском гербе?

Как называет людей, которые живут в Тамбовской области? В городе Рассказово?

Какие цвета присутствуют на Российском флаге?

Какие города Тамбовской области ты знаешь?

На каком материке мы живем?

Зачем стране нужен флаг?

Кто управляет нашей страной?

Назови столицу нашего государства?

Объясни пословицу «Всякому мила своя сторона».

Завершить занятие можно стихотворением Т. Боковой. «Родина» :

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком.

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад РОССИЙСКИЙ) и благодарит за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша страна — Россия» «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Предлагаю на Ваше рассмотрение Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Россия — Родина моя. Мой город Шебекино» Программное содержание: формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российской Федерацией (Россия,.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Составили: Степанова Ольга Владимировна Зинковская Нина Николаевна Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми.

Перспективное планирование работы по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Наша Родина — Россия» Тема: Наша Родина–Россия Работа с детьми НОД Ознакомление с окружающим. «Наша родина - Россия». Цель: расширить знания о родной стране.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша малая Родина — Арзамас» Цель: формирование представления о Родине, воспитание любви к своей Родине. Задачи: - закрепить и расширить знания детей о своей Родине,.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: Сальск — наша малая Родина. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема : Сальск – наша малая Родина. Цель: Формирование знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша».
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Геннадьевна Сторожилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД