Ирина Севостьянова
Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество)
Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)
Направления развития : познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное
Задачи:
«Познавательное развитие» - формировать представления о нашей родине; формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче; формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами: один, много, ни одного; тренировать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление
Публикация «Конспект НОД по „Познавательному развитию“ (ФЭМП) на тему: „Наша родина-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Речевое развитие» - развивать речь детей
«Социально - коммуникативное» - вызвать у детей эмоциональный, положительный отклик на игровые действия
«Физическое развитие» - стимулировать двигательную активность, развивать общую моторику
Методы и приё мы:
Практические: игровое упражнение «Сравни дорожки» (сравнение предметов по длине, игровое упражнение «Посчитаем мячики» (счёт предметов, подвижная игра «Догони мяч»
Наглядные: рассматривание: карта России, картинки (поезд, грузовая машина, картинки (деревня, город)
Словесные: вопросы, беседа
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: карта России; картинки с изображением деревни, города; картинки с изображением поезда, грузовой машины; указка; две дорожки одинакового цвета, но разной длины; две корзины с большими и маленькими мячами
- Раздаточный материал: большие и маленькие мячи (для каждого ребенка по одному мячу)
Логика образовательной деятельности
1. Беседа «Наша Родина»
В. - Мы с вами, ребята, уже говорили о нашей родине.
- Как она называется? (Россия)
- Это большая или маленькая страна? (большая)
(В. показывает на карте Россию, обводя границы.)
- В этой большой стране, конечно, много дорог. Они связывают друг с другом сёла, деревни, города.
(В. показывает картинки с изображением деревень, городов)
- Как вы думаете, что перевозят по дорогам? (По дорогам перевозят машины, игрушки, продукты, телевизоры, кроватки, столы и т. д.)
- Посмотрите, вот поезд перевозит людей, вещи, продукты.
А вот грузовая машина перевозит грузы.
(В. показывает картинки с изображением поезда, грузовой машины)
2. Игра «Сравни дорожки»
В. - Обратите внимание! На полу перед вами две дорожки разной длины.
В. - Что вы можете сказать о длине дорожек? (Разной длины)
(В. показывает, как это можно узнать с помощью наложения и приложения дорожек. Затем просит детей показать длинную (короткую) дорожку, пройти по длинной (короткой) дорожке. Уточняет длину дорожек: длиннее, короче)
Дети отвечают на вопрос. Выполняют действия
(показывают длинную и короткую дорожки, проходят по ним)
3. Игра «Посчитаем мячики»
Воспитатель обращает внимание детей на корзины с мячами:
- Что можно сказать о величине мячей? (Разной величины)
- Сколько больших мячей? (Много.)
- Возьмите по одному большому мячу.
- Сколько каждый из вас взял мячей? (Один.)
- Сколько сейчас больших мячей в корзине? (Ни одного.)
- Давайте попробуем прокатить мячи по длинной дорожке.
- Как сделать так, чтобы в корзине опять стало много мячей? (Положить мячи в корзину)
Воспитатель уточняет, по сколько мячей каждый ребенок положил в корзину (один) и сколько их стало (много).
Аналогичное упражнение дети выполняют с маленькими мячами.
- Сколько маленьких мячей? (Много.)
- Сколько больших мячей? (Много.)
- Сколько больших и маленьких мячей вместе? (Еще больше, очень много.)
4. Подвижная игра «Догони мяч».
Воспитатель, проговаривая слова, высыпает из корзины мячи и предлагает детям догнать и взять по одному мячу:
- Мячики! Мячики!
Вот какие мячики!
В руки мячик ты возьми
И в корзину положи.
В. спрашивает:
- Сколько мячей ты догнал? (один)
Собранные мячи дети складывают обратно в корзину, а воспитатель выясняет:
- Сколько мячей ты положил в корзину? (один)
- Сколько мячей стало в корзине? (много)
Игра повторяется несколько раз.
5. Итог занятия:
- О какой стране мы сегодня говорили? (О России)
- Что вам сегодня на занятии понравилось? (Ответы детей).