Светлана Пудова
Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Наша Родина - Россия
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности
Задачи музыкального руководителя:
1. Способствовать формированию представлений о классификации музыкальных инструментов на мелодические и шумовые.
2. Развивать умение чисто интонировать поступенное, скачкообразное движение мелодии вверх, петь протяжно, мелодично, без напряжения. Закреплять умение плавно двигаться в хороводе, согласовывать движения с музыкой и текстом.
Публикация «Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу: умение действовать слаженно, согласованно в пении, танце; умение выслушать говорящего до конца, не перебивать его.
Задачи воспитателя:
1. Познакомить с Российской символикой (герб, гимн) и национальностями, проживающими в России (цыгане, русские, чукчи, киргизы)
2. Активизировать словарь детей, ввести новые понятия: герб, гимн.
3. Воспитывать уважение к разным народностям нашей страны.
Оборудование:
1. Экран, мультипроектор, ноутбук, видеопрезентация
2. Фонограммы:
• «Гляжу в озера синие» муз. Л. Афанасьева, слова И. Шаферана.
• Гимн Российской Федерации
• Цыганский танец
3. Репертуар:
• Приветствие «Здравствуйте» (Музыка М. Ю. Картушиной)
• Песня «Моя Россия» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
• Песня «Сыграем и споем» (музыка и слова И. Г. Смирновой)
• Хоровод «На горе- то калина» (русская народная песня, обработка Ю. Чичкова)
4. Видеопрезентация «Наша Страна» (С. Блохина)
5. Демонстрационный материал «Народы России», иллюстрации гармони и балалайки.
6. Наглядное пособие «Герб России», «Флаг России».
Предварительная работа:
Разучивание стихотворения Юлии Друниной «Россия»
Разучивание стихотворение Ирины Геннадьевны Смирновой «Наш трехцветный флаг».
Ход занятия:
Дети входят в зал под фонограмму песни «Гляжу в озёра синие» муз. Л. Афанасьева, слова И. Шаферана.
(М) Дети, предлагаю вам поприветствовать друг друга песенкой «Здравствуйте».
(В) Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Как называется наша страна? (Россия).
Ребята, сейчас Катя прочтет для нас стихотворение Юлии Друниной о России.
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу-
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
(В) Вспомните, пожалуйста, пословицы о России. Я буду начинать фразу, а вы ее продолжайте.
Одна у человека родная мать - одна у него и Родина.
Родина–мать, умей за нее постоять.
Где кто родился, там и пригодился.
Родная сторона - мать, чужая – мачеха.
(В) В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень, сел. Все они по-своему красивы. Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса, поля, реки. Внимание на экран.
Демонстрация видеопрезентации.
Что вы увидели?
Что вам понравилось и запомнилось?
(М) Я загадаю вам загадку
По всем странам славится
Стройная красавица,
Белые одежки, золото- сережки,
С расплетенною косой, умывается росой,
Ветер пряди шевелит,
Расплетать их не велит. (Береза)
(М) Ребята, давайте вспомним попевку про березу. Чтобы нам красиво петь, нужно голос разогреть.
Попевка «Березка» (авторская) (пропевание в разном темпе).
(М) В какой знакомой вам песне поётся о красоте России («Моя Россия»? Я предлагаю вам спеть её по цветным карточкам:
- красный цвет – поют девочки
- синяя карточка – поют мальчики
- две карточки – поют все вместе.
Песня «Моя Россия» (слова Н. Соловьевой, музыка Г. Струве)
(В) У каждой страны есть своя символика, то есть знаки отличия от других стран. Это герб, гимн, флаг.
Наша Родина- Россия,
Нет милее и красивей.
Гордо реет над страной,
Флаг трехцветный наш родной.
Ребята, кто из вас может назвать, из полос какого цвета состоит наш Российский флаг (ответы детей).
(В) Стихотворение Ирины Геннадьевны Смирновой «Наш трехцветный флаг» прочитает Лера.
Белый - облако большое,
Синий - небо голубое,
Красный - солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты,
Это флаг моей страны.
Демонстрация флага детям и показ на экране
(В) У каждого цвета свой особый смысл. Белый цвет - означает мир. Синий- небо, веру. Красный - отвагу, героизм. Нашему бело-сине-красному флагу более 300 лет.
Герб России - двуглавый орел - символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля. Двуглавый орел является символом нашей страны уже более 500 лет.
Демонстрация герба детям и показ на экране
(М) Гимн - это самая главная песня страны. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполнять и слушать гимн следует только стоя. Встаньте, пожалуйста, и прослушайте первый куплет Российского гимна. Слова гимна написал писатель Сергей Михалков, а музыку А. Александров
Слушание гимна России.
(В) На территории нашей большой страны проживает много народностей. Это не только русские люди, но и цыгане, чеченцы, буряты, татары, калмыки и многие другие. У каждого народа свои традиции, национальные костюмы, музыкальные инструменты. Посмотрите на иллюстрации с изображением народов России.
(М) На первой иллюстрации вы видите русских женщину и мужчину. В руках у мужчины русский народный музыкальный инструмент. Как он называется? (балалайка)
На второй иллюстрации изображены чукотские женщина и мужчина. Как называется чукотский национальный музыкальный инструмент? (бубен)
На этой иллюстрации изображены башкиры. В руках у девушки национальный музыкальный инструмент – мандолина.
Самый веселый, кочевой народ - это цыгане, которые поют и танцуют под звуки своего любимого музыкального инструмента. Как он называется?
А теперь подумайте и скажите, что общего между музыкальными инструментами балалайка, мандолина и гитара? (Струны). А на этих инструментах можно сыграть мелодию? (Да, тогда мы их назовем мелодические.
А на каком из представленных здесь инструментов нельзя сыграть мелодию? (Бубен). На бубне можно только отстучать ритм. К какой группе музыкальных инструментов можно отнести чукотский бубен? (Шумовой или ударный инструмент).
Много народностей проживает в России и у каждого народа свой любимый национальный музыкальный инструмент.
(В) Предлагаем вам поиграть в игру «Угадай-ка».
1. (М) Прослушайте фрагмент мелодии и угадайте, какому народу она принадлежит (Цыгане).
2. (В) Догадайтесь, о каком народе идет речь? Люди живут на крайнем севере. Ходят в одежде, сшитой из шкуры оленя (Чукотский народ).
3. (М) Отгадайте загадку.
Собой хвалиться я не смею.
Всего лишь три струны имею.
Но я тружусь, я не лентяйка,
Я озорная …. (балалайка).
4. (В) Отгадайте еще одну загадку.
В руки ты ее возьмешь
То растянешь, то сожмешь,
Звонкая, нарядная, русская, двухрядная,
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь).
(М) Гармонь и балалайка- это русские народные музыкальные инструменты.
Предлагаем вам изобразить балалаечников и гармонистов, спеть веселую песенку «Сыграем и споем». Слушайте музыку внимательно, пойте звонко и легко.
Песня «Сыграем и споем»
(музыка и слова И. Г. Смирновой)
(В) Какой национальности вы? (Русские) Русские люди любят водить хороводы.
Мы по кругу все пойдём, хоровод мы заведём.
Хоровод «На горе-то калина»
(М) Сегодня вы узнали новый музыкальный инструмент- мандолину, узнали о том, что музыкальные инструменты бывают мелодические и шумовые. Вы молодцы, пели звонко, дружно. Весело водили хоровод.
(В) Ребята, а еще сегодня на занятии, мы с вами говорили о нашей стране России. Вспомнили ее символы, поговорили о народах, проживающих в России.
Эти народы всегда жили дружно, помогали друг другу. А вы знаете, какой праздник мы будем отмечать в нашей стране 4 ноября? (ответы детей).
400 лет назад на нашу страну напали польские захватчики. И тогда, все народы живущие в России объединились как одна большая и дружная семья и сумели защитить нашу страну, поэтому день 4 ноября так и называется - День народного единства. Это праздник добра, мира, любви, заботы о тех, кому нужна наша помощь.
(М) На память о нашем сегодняшнем занятии мы хотим подарить вам контур Российского Флага. В группе или дома с родителями, раскрасьте его в нужные цвета.
А теперь мы с вами попрощаемся.
Музыкальное прощание «До свидания».