Галина Букреева
Конспект тематического занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал «Акварелька»,
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования город Краснодар № 200»
Конспект интегрированного тематического занятия
«Наша Родина – Россия».
Составили:
Букреева Галина Александровна,
музыкальный руководитель;
Кофанова Елена Валерьевна, воспитатель.
2016г.
Цель: Воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, к Родине; чувство гордости и уважения к государственной символике.
Публикация «Конспект тематического занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе;
-систематизировать знания детей о символике государства;
-учить отвечать на вопросы, используя точный выразительный словарь.
2. Развивающие задачи:
-овладевать умением выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности;
-развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
З. Воспитательные задачи:
-воспитывать уважение и любовь к произведениям русских поэтов и композиторов;
-воспитывать коммуникативные навыки через участие в играх, танцах, пение общих песен.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении слова «Родина».
Рассматривание российского флага и герба.
Разучивание стихов, песен о Родине.
Чтение пословиц, прослушивание музыкальных произведений патриотического характера.
Атрибуты: портрет, запись голоса марсианина, изображения герба и флага России, канат, слайды.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под «Марш» Ф. Надененко, останавливаются возле стульев.
1. Приветствие. Пропеть слово «Здравствуйте» в мажоре.
2. Сообщение о письме.
Педагог: Ребята, к нам в детский сад пришла необычное электронное письмо. Его отправитель прислал нам свой портрет и звуковое обращение. Давайте рассмотрим портрет. (показ слада, выдержать паузу)
Как вы думаете, это житель нашей страны или инопланетянин? (дети отвечают) Интересно, что же он нам хочет сообщить. (воспроизведение)
Голос 1: Здравствуйте, земляне! Вас приветствует марсианин, житель планеты Марс. Я давно наблюдаю за вашей планетой и хочу подробнее узнать о жизни россиян. Согласны ли вы ответить на мои вопросы? (выключить магнитофон)
Педагог: Ребята, вы готовы ответить на вопросы марсианина (дети отвечают) Тогда мы наше занятие снимем на камеру и отправим марсианину диск.
3. Вопросы марсианина.
3.1. Педагог: Слушаем первый вопрос.
Голос 2: Что такое «Россия» и что такое «Родина»?
Дети:
-это страна, в которой мы живём
-дом, где родился
-яблонька у родного порога
-место, где жили предки
-всё, что мы видим вокруг
Педагог:
Всё это и есть Родина, т. е. родное место. Давайте послушаем стихи русского поэта С. Есенина (слайд) о Родине. (читает воспитатель)
Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
3.2. Педагог: Что же ещё хочет узнать марсианин?
Голос 3: Назовите основные символы вашей страны.
Педагог: Ребята, я вам помогу ответить на этот сложный вопрос. А вы вместе с марсианином послушаете. Основные символы нашей страны, это:
- герб, флаг, гимн.
- у нас очень красивый герб, на нём изображён двуглавый орёл – символ мудрости и бесстрашия (слайд)
- герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. (слайд)
- российский флаг – это трёхцветное полотнище (слайд)с белой, синей и красной полосами. Белый цвет означает чистоту, синий цвет – верность, красный – смелость.
- гимн – это самая главная торжественная песня нашей Родины. (слайд) Все россияне
во время звучания гимна думают о величии нашей Родины. Я предлагаю вам встать и послушать отрывок нашего Гимна.
Прослушивание Гимна России. (звучит 1 куплет)
Педагог: Дети, а вы знаете, кто является главой России, кому подчиняются все люди нашей страны?
- президент Владимир Путин. (слайд)
А какой город нашей страны самый главный?
-Это Москва, столица нашей Родины. (слайды)
Педагог: Правильно. Наша страна Россия очень большая и в ней живут народы разных национальностей. У всех народов России красивая национальная одежда. (слайды)
Педагог: Крепко любили русские люди свою Родину и сложили о ней пословицы.
Дети: «Родина любимая – это мать родная»
«Человек без Родины, что соловей без песни»
«На чужой стороне и весна не красна»
3. 3 Педагог: Внимание! Марсианин задаёт вам следующий вопрос.
Голос 4: Любите ли вы свою Родину?
Педагог: Я предлагаю на этот вопрос ответить стихами и песнями.
Дети:
Уголок земли родимой, где родились и живём
Край родной, неповторимый гордо Родиной зовём!
Если скажут слово «Родина», сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, тополь толстый у ворот.
У реки берёза – скромница и ромашковый бугор,
А другим, наверно, вспомнится свой родной кубанский двор.
Дети:
В нашем садике родном очень дружно мы живём.
В этот дом, как будто в сказку, утром радостно идём.
Здесь узнали, что на свете много стран, лесов, морей,
То, что мы не просто дети, дети Родины своей!
Исполняется песня «Детский сад» (Филиппенко)
3.4. Педагог: Интересно, какой же будет следующий вопрос?
Голос 5: Какое сейчас в России время года?
Дети:
- Сейчас в России лето.
- Мы любим лето, потому, что часто ездим отдыхать на море.
-Это самое красивое время года.
Педагог: Ребята, давайте исполним для марсианина танец «Солнечное лето», думаю, что он ему очень понравится. (дети строят круг)
Исполняется танец «Солнечное лето».
3.5. Педагог: Сейчас мы отдохнём и послушаем наше звуковое письмо.
Голос 6: Есть ли у России защитники?
Дети:
- Есть такая профессия – защитник Отечества.
-У нашей страны есть Армия, в ней служат воины разных профессий.
-Наши мальчики – будущие защитники Отечества.
Педагог: Я знаю, ребята, что вы с большим уважением и любовью читаете стихи и исполняете песни о нашей доблестной Российской Армии. И ещё очень любите показывать в играх свою ловкость, находчивость, смелость. Так давайте же устроим нашей Армии салют!
Проводится игра на координацию речи и движения «Нашей Армии салют!» (Л. И. Алёхиной)
Педагог: Только сильных, только смелых берут служить на границу, охранять рубежи нашей Родины.
Наши мальчики очень хотят быть похожими на защитников Отечества. Сегодня они покажут свою ловкость и сплочённость в играх, вспомним, как играли наши дедушки.
Проводятся игра: «Перетягивание каната»
4. Заключение.
Педагог: Послушаем, о чём говорит марсианин в конце своего письма.
Голос 7: Дорогие дети России! Я благодарю вас за ответы на мои вопросы. До новых встреч!
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нас и марсианина своими ответами, я уверена, что вы вырастите настоящими патриотами и будете любить свою Родину. Накануне праздника Дня России мы хотим преподнести вам небольшие подарки.
(раздача флажков (флагов России, дети под музыкальное сопровождение идут друг за другом по кругу, размахивая флажком над головой, прощаются и покидают зал)