Вера Гаврилова
Конспект занятия «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о нашей Родине, о народно-прикладных промыслах (дымке, русской матрёшке, хохломе).
2. Развивать чувство цвета, формы и композиции элементов росписей при оформлении «изделий» народных промыслов (семёновской матрёшки, дымковской водоноски, хохломской сахарницы).
Публикация «Конспект занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
3. Воспитывать уверенность, инициативность и творческую самостоятельность в отражении представлений о декоративной росписи в народно-прикладном искусстве русского народа.
Наглядный материал:
Иллюстрации с изображением природы России. Предметы и иллюстрации с образцами народно-прикладного искусства – матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда.
Заготовки для коллективной росписи: матрёшка, дымковская водоноска, хохломская сахарница.
Ход занятия:
(На стенде вывешены иллюстрации с изображением природы России)
- Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? (Дети называют то, что видят на стенде – природа в разное время года: леса, реки, поля). - Всё это наша страна, в которой мы живём. Наша родина. А как называется наша Родина? (Россия.) Наша Россия, - какая она? (Большая, красивая, могучая, гордая)
Родина, сколько поэтов воспели
Мудрость твою и твою простоту.
Каждый от самой своей колыбели
Искренне любит твою красоту!
- И вот, среди этой красоты, среди этих полей, лесов и рек, есть очень много городов, сёл и деревень. И мы с вами живём где? (В городе Ростове-на-Дону). А почему, он называется Ростов-на-Дону? (Потому что у нас протекает река Дон). Но у нас в России, есть самый главный город-столица нашей Родины (Москва). Молодцы, вы так много знаете о нашей Родине.
-И живут у нас в России очень талантливые люди, настоящие мастера своего дела. Давайте рассмотрим предметы, сделанные руками русских мастеров (рассматриваем предметы народно-прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки, хохломскую посуду).
-Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы.
-Всё, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно увозят на память о России вот такие красивые предметы-сувениры.
-Я хочу загадать вам загадки об этих предметах, а вы постарайтесь их угадать.
-Это игрушка сделана из глины. Она белая и разрисована разными красками. А узор на ней очень необычный. (Дымковская игрушка)
-Ростом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Русская матрёшка)
-А об этой игрушке, я вам расскажу легенду: - Поселился в Поволжье мужик. Срубил себе избу. Сам вырезал деревянную посуду, стол лавки… И вот, стал он варить себе кашу, да и птиц стал этой кашей подкармливать. Однажды,прилетела на его угощение Жар-Птица. Поклевала каши, а улетая, задела крылом край деревянной тарелки и стала эта тарелка золотой. Взял её мужик и нарисовал на ней затейливые растительные узоры. Вот так и появилась золотая … (Хохлома).
- Молодцы. Все мои загадки вы разгадали. А теперь подскажите, а какие узоры и краски использовали мастера для росписи своих изделий. (В Дымке- круги, полоски, точки, волнистые линии и все цвета красок; в русской Семёновской матрёшке – растительные узоры и разные цвета, а в хохломе- растительные узоры и золотую, чёрную, красную и зелёную краски). Что делали Дымковские мастера? ( Игрушки: барышни, лошадки, индюки, козлики) А Хохломские мастера? (Посуду и мебель). А из какого материала делали русскую матрёшку? (Из дерева). Замечательно.
-А сейчас, я хочу превратить вас в настоящих русских мастеров. Посмотрите у меня на столах лежат заготовки: дымковская водоноска, Семёновская матрёшка и хохломская сахарница. Вы как настоящие мастера должны их расписать узорами. Для этого, мы разделимся на три группы и начнём работать. (Делю детей по четыре-пять человек и распределяю «фронт» работы для каждого).
(По окончанию росписи, все работы вывешиваются на один стенд, и совместно с детьми производится анализ работ).
- Вы славно потрудились, как самые настоящие мастера и если у вас ещё не всё получилось, это не страшно, ведь вы только учитесь и впереди у вас есть время, чтобы стать самыми лучшими мастерами своего дела. А сейчас, я предлагаю всем поиграть в р. н. игру «Тарики, тарики.» (Играем с детьми в игру, а затем рассаживаемся на стульчики).
-Сегодня, мы с вами поговорили о России, о её талантливых мастерах и сами были в роли народных мастеров-умельцев.
О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте одно из стихотворений М. Исаковского:
Поезжай за моря – океаны
Надо всею землё й пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.