Лучший педагог года

Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ (11 фото)

Людмила Моисеева
Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд:

Кабинет учителя-дефектолога предназначен для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. Здесь созданы условия для системного развития возможностей ребёнка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций.

Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ

В нем проходит осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала и т. д, диагностическое, взаимодействие с семьями воспитанников.

Публикация «Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ» размещена в разделах

2 слайд:

Цель: обеспечение специализированной коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии:

- Консультативно-диагностической

- Коррекционно-образовательной

- Коррекционно-воспитательной

3 слайд:

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете

учителя-дефектолога в соответствии с образовательной программой должны обеспечивать:

Фото №1 слайд Кабинет учителя дефектолога предназначен для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми

- Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- Двигательную активность, в том числе крупной и мелкой моторики;

- Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- Возможность самовыражения детей.

4 слайд:

Создание и обновление предметно-развивающей среды

по направлениям развития

Фото №2 Здесь созданы условия для системного развития возможностей ребёнка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии.

Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства, а именно:

- Здоровьесбережение: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация. Окна снабжены жалюзи, позволяющих защитить от прямых солнечных лучей глаза воспитанников. Стены кабинета имеют светлый цвет, цвет мебели естественных тонов;

- Мобильность: дидактические пособия, легко снимаются и переносятся, детские столы отодвигаются, пространство кабинета динамично, хоть и не большое;

- Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения; дидактические пособия (детали для макетов, раскладные книги, ширмы, лэпбуки и др.) переносятся, заменяются (при другом применении дополняются, расширяются возможности в применении).

- Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены так чтобы было легко достать, материал и документация дефектолога – в закрытых шкафах;

- Системность: материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная папка или полочка;

- Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких экологичных материалов, эстетично оформлены.

5 слайд:

Кабинет условно можно разделить на несколько зон, в соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога:

Фото №3 д диагностическое взаимодействие с семьями воспитанников

1. Учебная зона - обеспечивает место проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий (учебная зона для детей дошкольного возраста и для детей младшего школьного возраста).

2. Двигательная и игровая зона - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных, релаксационных упражнений и игр, а также используется для чередования работы за партой и упражнений на ковре.

Фото №4 Публикация Кабинет учителя дефектолога залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ размещена в разделах Дефектология

3. Методическая зона - оснащена специально подобранными изданиями книг, пособий, журналов, обеспечивающими научность деятельности дефектолога, учебными и развивающими программами, нормативными документами, текущей документации дефектолога.

4. Диагностическая зона - оснащена специализированным инструментарием, направленным на обследование уровня развития познавательных процессов дошкольников.

Фото №5 Материалы для дефектологов Оформление кабинетов в ДОУ Работа с Особыми детьми

5. Коррекционно-развивающая зона - содержит специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактические, раздаточные, аудио и видеоматериалы, ТСО и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности детей. Коррекционно-развивающая зона включает:

- развитие мелкой моторики;

- развитие познавательных процессов;

- развитие математических представлений; ТСО.

6-7-8 слайды:

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета в соответствии ФГОС ДО:

При создании развивающего пространства в своем кабинете, учитывала все принципы построения предметно-развивающей среды, а также основного для ребенка вида деятельности – игры.

Фото №6 слайд Создание и обновление предметно развивающей среды по направлениям развития

Учитывая, что в наша группа для детей с ЗПР, большая часть пособий хранятся в закрытых шкафах и коробках. Никаких выставок на стенах и столах на уровне глаз детей. Чтобы ничто не отвлекало ребёнка от предлагаемых нами игр, у нас же коррекционный процесс.

Игры с мячом — незаменимое средство конечно в коррекционной педагогике. Разнообразные манипуляции с мячом требуют контроля действий кисти руки, а её двигательная активность напрямую связана с развитием интеллекта и речи. Владение мячом стимулирует формирование произвольности и самостоятельности — таких качеств личности, которые необходимы для саморегуляции любого вида деятельности.

Кубики - самые разные. Мы знаем, что они - не только для конструирования. Мощнейшее пособие для развития коммуникации, социализации, понимания символов, процессов всех видов мышления в целом, понимание сенсорных эталонов. Кубики - на количество и счёт. Кубики с цветными гранями и геометрическими фигурами. Разной величины и фактуры.

Фото №7 Основной задачей

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

В большом органайзере собраны плоские фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и отличаются маленькими размерами. Из этих элементов можно собрать разные рисунки. Их используют в качестве счетного материала.

Фото №8 Материалы для дефектологов дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии

Различный раздаточный материал - предмет вечного поиска и собирательства, все это наши помощники.

Комод учителя-дефектолога профессиональный развивающий комплекс, который предназначен для проведения занятий с детьми, в том числе, детьми с ОВЗ.

Фото №9 Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для фронтальных и индивидуальных занятий с детьми

Различные игры на развитие слухового, зрительного восприятия, речевого дыхания, мышления, внимания - «Найди такой же по звучанию», «Кто спрятался за шторкой?» и т. д.

Фото №10 Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой которая реализуется в образовательном учреждении

Документация кабинета

Должностная инструкция учителя-дефектолога

Инструкция по охране жизни и здоровья детей

Инструкция по охране труда

Журнал посещаемость

Рабочая программа

Календарный план коррекционно-образовательной работы

Перспективный план коррекционно-образовательной работы

Расписание НОД

Педагогическая диагностика

Папка по самообразованию

Паспорт группы

Перспектива развития развивающей предметно-пространственной среды кабинета

Создать условия для игровой деятельности, консультационную зону, пополнить диагностический материал, изготовить дополнительный дидактический материал для развития памяти, внимания, речи, мелкой моторики, дыхания, дополнить картинный раздаточный материал по лексическим темам, пополнить технические средства обучения (ТСО, устройства, помогающие обеспечивать дошкольников учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли»Дидактическое пособие учителя-дефектолога «Цветные кастрюли» Дидактическое пособие для детей «Цветные кастрюли» Автор пособия: Конькова Анна Вячеславовна, учитель-дефектолог, МКДОУ д/с № 10 г. Еманжелинска.

Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектологаИспользование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-дефектолога Нейропсихология — наука, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память,.

Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога» Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует.

Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофонеНаглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Платочек для матрешки» с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: • упражнять в счете до 5-ти, выстраивать ряд по убыванию, • закреплять умение действовать со сборно-разборной.

НОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического пескаНОД учителя-дефектолога с детьми 3–4 лет «Собираем урожай» с использованием кинетического песка НОД учителя-дефектолога с детьми 3-4 лет «Собираем урожай»с использованием кинетического песка Задачи: коррекционно–образовательные: •.

Предметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского садаПредметно-развивающая среда кабинета учителя-дефектолога детского сада В нашем детском саду я работаю учителем-дефектологом, а именно тифлопедагогом. Многие родители и педагоги путают мои функциональные обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ
Опубликовано: 16 июня 2024 в 08:06
+314Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кабинет учителя-дефектолога — залог успешного обучения дошкольника с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД