Дина Шрейдер
Фотоотчет «Мой помощник — кабинет. Оснащение кабинета учителя-дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Все хозяйки знают: покупать надо то, из чего можно приготовить. Тогда будет много, вкусно, разнообразно и полезно. Тот же принцип действует при выборе базовых пособий для кабинета дефектолога. Яркие, привлекательные, развивающие, многофункциональные и хорошо друг с другом сочетающиеся пособия.
Хранятся они в закрытых (непременно закрытых) шкафах и коробках. Никаких выставок на полках и столах. Почему так? Чтобы ничто не отвлекало ребёнка от предлагаемых нами игр. У нас же коррекционный процесс, зачем нам незапланированный визуальный шум, потенциальный отвлекатор.
Публикация «Фотоотчет „Мой помощник — кабинет, Оснащение кабинета учителя-дефектолога“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2022
Итак, коллеги, спешу поделиться кое-чем из того, чем укомплектован мой кабинет. Надеюсь, найдёте для себя что-нибудь полезное.
Кубики!
Самые разные. Мы знаем, что они - не только для конструирования. Мощнейшее пособие для развития коммуникации, социализации, понимания символов, процессов всех видов мышления в целом, понимание сенсорных эталонов. И для диагностики, да.
Ещё вот такие кубики - на количество и счёт. Не только с шестью точками, как видите. Тут кубик "один и много", кубики с цифрами и точками, только с цифрами, кубики +1, -1 и так далее. Кубики с цветными гранями и геометрическими фигурами. Разной величины и фактуры. Дети игры с кубиками очень любят, они вносят в игру элемент предвосхищения - сколько выпадет?
Мячики!
Не только для развития моторики. Развитие тактильной системы восприятия, стереогноз, ориентация в схеме тела и пространстве и так далее.
И к слову о сенсорных эталонах и развитии мышления: геометрические фигуры. Неокрашенное дерево, а значит, нет отвлечения на цвет, есть только форма и ассоциации с ней. И окрашенные нам также необходимы.
Следующие игры - не менее многофункциональные. Яркие цвета как зрительный стимул только расширяют возможности развития мышления. Например, когда надо вычленить основание (основания) для группировки, абстрагируясь от цвета.
Про величину. На самом деле - и не только. И программирование действия, и удержание инструкции, и произвольное внимание, ориентация в пространстве, сенсорика и так далее.
Раздаточный материал. Предмет вечного поиска и собирательства. Где только мы его не берём!
А вот и полоски-помощники. Это и визуальный тренажёр для развития зрительных функций фиксации и прослеживания за движением руки, предмета, и органайзер, и не только. У всех есть?
Визуально-ритмические ряды можно выкладывать из всего, выполняя и удерживая программу. Например:
А теперь - помогаторы, многофункционалы, как и всё здесь. Их задача - учить продолжать деятельность в течение определённого времени, опираясь на внешние стимулы. И не только.
Пособия особенные. Первое: геометрик.
Прозрачные, разновеликие, для самых разных целей и задач. Очень крутой набор. Рекомендую.
Второе: лампа настольная. Иметь всем. Если есть дети с нарушением зрения - иметь обязательно! Включать при работе за столом!
Третье: игра "Найди такой же по звучанию".
Это же не только про слуховое восприятие, это и про мышление!
К сожалению, допустимый объём статьи исчерпан. Но основное показала. Важно, чтобы пособия нравились не только детям, но и нам. Согласны, коллеги? Будем трудиться с удовольствием!