Жанна Юрина
Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне
Цель: развитие чувства ритма и понимания ритмической составляющей мелодии произведения у детей дошкольного возраста.
Развитие чувства ритма способствует развитию речи, более легкому запоминанию стихотворений и развивает интеллектуальные способности ребенка. Ритм присутствует во всех видах музыкальной деятельности : в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами. Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Проблема восприятия и передачи ритмического рисунка произведения отталкивает ребенка от дальнейшей работы с музыкальным инструментом.
Публикация «Наглядные пособия для успешного обучения дошкольников чувству ритма и игре на металлофоне» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Работа музыкального руководителя
- Ритм. Игры, дидактические пособия для развития чувства ритма
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
В то время, как педагог заинтересован в том, чтобы ребёнок испытывал «ситуацию успеха», а это, в свою очередь, ведёт к желанию заниматься музыкальной деятельностью дальше.
Что же такое ритм? Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно у ребенка, то у него иногда прослеживается слабое развитие речи, она невыразительна или слабо интонирована.
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так как оно является врожденным.
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали, что это не так. Самое главное - это начать как можно раньше. Обучение детей развитию чувства ритма нужно начинать с раннего возраста. Речевые и музыкальные игры, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения эффективно используются в работе с дошкольниками.
Для успешного развития чувства ритма у детей важно использовать наглядные пособия, которые помогают понять строение ритма, расширить представление о графическом изображении ритма, а так же, помогут детям легко ориентироваться при обучении игре на металлофоне с цветными пластинами, отслеживая наглядно ритм мелодии.
В процессе своей деятельности я разработала пособия к упражнениям в разделе «Развитие чувства ритма» в рамках реализации парциальной программы «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
Ранний возраст, младшая группа
1. Пособие к русской народной мелодии " Дождик", обр. Г. Лобачева
Дож-дик, дож-дик, кап-кап-ка-ап.
Мокрые до-ро-о-жки.
Нам нель-зя ид-ти гу-лять
- Мы про-мо-чим нож-ки.
2. Пособие к русской народной прибаутке "Петушок", обр. М. Красева
Пе-ту-шок, пе-ту-шок, зо-ло-той гре-бе-шок.
Мас-ле-на го-ло-вуш-ка,
Шёл-ко-ва бо-ро-душ-ка.
3. Пособие к попевке "Я иду с цветами"
Я и-ду с цве-та-ми, я не-су их ма-ме.
Средняя группа
4. Пособие к русской народной прибаутке "Барашеньки - крутороженьки"
Ба-ра-шень-ки - кру-то-ро-жень-ки,
По го-рам хо-дят, по до-лам бро-дят
5. Пособие к польской народной песне "Два кота"
Та-та, два ко-та, два обод-ран-ных хвос-та.
Се-рый кот в чу-ла-не, все у-сы в сме-тане.
Чёр-ный кот за-лез в под-вал
И мы-шон-ка там пой-мал.
Старшая группа
6. Пособие к упражнению "Тук-тук, молотком"
Тук-тук, мо-лот-ком,
Мы пост-ро-им но-вый дом.
7. Пособие к упражнению "Сел комарик под кусточек"
Сел ко-ма-рик под кус-то-чек,
Сел, сел, сел, сел.
На е-ло-вый, на пе-нё-чек
Сел, сел, сел, сел.
Све-сил нож-ки на пе-сочек
Вот так, вот так.
Су-нул но-сик под мос-то-чек
Вот так, вот так.
Подготовительная группа.
8. Пособие к попевке "Ёжик и бычок" сл. П. Воронько
Встре-тил ё-жи-ка бы-чок
И лиз-нул е-го в бо-чок.
А, ли-знув, е-го в бо-чок
У-ко-лол свой я-зы-чок.
9. Пособие к распевке "Ехали медведи" музыка М. Андреевой, слова К. Чуковского
Е-ха-ли мед-ве-ди на ве-ло-си-пе-де,
А за ни-ми кот за-дом на-пе-рёд.