МААМ-картинки

Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»

Татьяна Чибирнова
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться с окружающими, грамотно и последовательно излагать свои мысли и желания.

2. Существует множество методик для развития связной речи дошкольников, одной из них является мнемотехника.

Публикация «Презентация „Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников“» размещена в разделах

3. Мнемотехника или мнемоника в переводе с греческого обозначает искусство запоминания.

4. Эффективность мнемотехники, как средства становления и развития связной речи, заключается, в том, что в основе этой методики лежит наглядный план речевого высказывания. Следуя этому плану, ребёнок учится составлять предложения, а затем тексты.

5. Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

6. Мы начинаем использовать мнемотехнику со средней группы. Работа строится по принципу от простого к сложному.

Сначала знакомим детей с мнемоквадратами – это картинки с простым изображением, которое обозначает слово или словосочетание.

Затем задание усложняется – демонстрируется мнемодорожка. Мнемодорожка состоит из 2х, 3Х или четырёх картинок. С помощью мнемодорожки дети составляют предложения.

И самая сложная структура – это мнемотаблица. Мнемотаблица служит своеобразным планом для создания монолога.

- описательный рассказ

- пересказ художественного произведения.

- Особенно эффективно использовать мнемотехнику при разучивании стихов. Это делает процесс заучивания более весёлым и эмоциональным, а содержание текста становится видимым, представляемым.

Таким образом, мнемотехника является эффективным способом развития связной речи дошкольников. Наличие зрительного плана-схемы делает рассказы детей чётким, связным и последовательным, а сам образовательный процесс превращается в увлекательную игру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников 1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических.

Консультация для родителей на тему «Мнемотехника в развитии связной речи детей» Как вы думаете, почему некоторые дети, которым трудно дается запоминание стихотворений и правил, так легко и быстро запоминают сюжеты кинофильмов.

Консультация по развитию речи «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников» «Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников». К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Мнемотехника как средство развития связной речи дошкольников» Мастер-класс для педагогов ДОУ детский сад №15 «Мнемотехника- как средство развития связной речи дошкольников» Воспитатель: Пестрецова.

Мнемотехника, как средство для развития связной речи детей Использование мнемотехники для развития связной речи детей Образное изложение делает предмет речи видимым. Цицерон К сожалению, в настоящее.

Сообщение для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:09
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чибирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД