Татьяна Чибирнова
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться с окружающими, грамотно и последовательно излагать свои мысли и желания.
2. Существует множество методик для развития связной речи дошкольников, одной из них является мнемотехника.
Публикация «Презентация „Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников“» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Мнемотехника или мнемоника в переводе с греческого обозначает искусство запоминания.
4. Эффективность мнемотехники, как средства становления и развития связной речи, заключается, в том, что в основе этой методики лежит наглядный план речевого высказывания. Следуя этому плану, ребёнок учится составлять предложения, а затем тексты.
5. Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”
6. Мы начинаем использовать мнемотехнику со средней группы. Работа строится по принципу от простого к сложному.
Сначала знакомим детей с мнемоквадратами – это картинки с простым изображением, которое обозначает слово или словосочетание.
Затем задание усложняется – демонстрируется мнемодорожка. Мнемодорожка состоит из 2х, 3Х или четырёх картинок. С помощью мнемодорожки дети составляют предложения.
И самая сложная структура – это мнемотаблица. Мнемотаблица служит своеобразным планом для создания монолога.
- описательный рассказ
- пересказ художественного произведения.
- Особенно эффективно использовать мнемотехнику при разучивании стихов. Это делает процесс заучивания более весёлым и эмоциональным, а содержание текста становится видимым, представляемым.
Таким образом, мнемотехника является эффективным способом развития связной речи дошкольников. Наличие зрительного плана-схемы делает рассказы детей чётким, связным и последовательным, а сам образовательный процесс превращается в увлекательную игру.