светлана лобанова
Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых форм русского языка.
Публикация «Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
2 слайд. Одним из условий полноценного речевого развития детей является грамотно организованная предметно-развивающая среда. (фото группы) Влияние предметно-развивающей среды на речевое развитие детей достаточно велико: разнообразная деятельность обогащает речевой опыт ребенка. Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций (фото)
3 слайд. «В пустых стенах ребенок не заговорит» – заметила в свое время Е. И. Тихеева. Насыщая групповое пространство, мы заботимся в первую очередь о том, чтобы дети в группе могли удовлетворить свои важные жизненные потребности в движении, познании, общении со взрослыми и сверстниками. (фото п/и, игра детей, познание).
4 слайд Речевая развивающая среда-это
Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребёнка.
5 слайд Цель построения речевой развивающей среды
Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими речевое развитие дошкольников (предметные и сюж. Картинки).
6 слайд. Задачи построения речевой развивающей среды
-Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильностью речи;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений; (пособия для дых упраж.)
- обеспечение комфортного состояния ребёнка в проявлении речевых реакций. (С/р игра).
7 слайд. Требования к построению предметно- развивающей речевой среды
Среда, должна быть доступной, безопасной, вариативной, трансформируемой, содержательно-насыщенной, полифункциональной. (магнит. доска)
8 слайдС целью создания продуктивной предметно-развивающей среды в нашей группе образован познавательно-речевой уголок, представляющий ребенку возможность действовать индивидуально.
Главным атрибутом речевого уголка является игрушка – “ которая, вызывает у детей речевой интерес и побуждать к активности.
Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий, включающий в себя дидактические игры, комплексы пальчиковых игр, физминуток, пособия для проведения артикуляционных упражнений, пособия, способствующие развитию речи детей (материалы для рассказывания, художественная литература, настольно-печатные и дидактические игры, игры для развития
9 слайд. Настольный и кукольный театр способствует развитию диалогической речи. С помощью кукол би-ба-бо мы с детьми рассказываем сказки. Персонажи кукольного театра являются наглядной и осязательной опорой для составления рассказа, сказки. Игрушка вызывает положительные эмоциональные реакции у ребенка.
10 слайд. Провоцирует речевую активность и обеспечивает более высокий уровень познавательного развития демонстративный и наглядно игровой материал, а также, игровое оборудование. Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д., которые способствуют развитию ролевой речи детей, умению вести диалог со сверстниками и взрослыми, поэтому созданы все необходимые условия для проведения подобных игр.
В сюжетно-ролевой игре ребенок учится ориентироваться в мире людей, изображает их взаимоотношения, варианты начала и завершения разговора.
11 слайд. Речь, как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях, при планировании и обсуждении рисунка, наблюдении на прогулке,
12 слайд «Уголок природы»- одно из средств развития словаря.
13 слайд «Уголок книги» - это особое, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» её.
14 слайд Зона для игр со строительным материалом, конструкторами, дидактическими играми, физкультурно-оздоровительная зона, экологическая зона, также способствуют эффективному обогащению словаря, так как нет такого явления, которое нельзя было бы обозначить словом или словосочетанием. (мелкой моторики рук).
15 слайд. Организация работы с родителями, направленная на формирование связной речи в семье, является необходимым условием в нашей работе. Для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития мы используем, прежде всего, традиционные формы: родительские собрания, консультации. В приемной группы оформлен уголок для родителей. Совместно с родителями занимаемся изготовлением и приобретением игр и пособий по речевому развитию, готовим костюмы к театрализованным праздникам.
Родители «поработали» над интерьером группы - оформили «уголок уединения», оформили стену на тему сказки «Колобок».
16слайдТаким образом в нашем дошкольном учреждении для полноценного развития младших дошкольников грамотно организованна предметно-развивающая среда.