МААМ-картинки

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников

Светлана Свибович
Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое несколько опережает развитие ребенка, однако не превышает его возможностей. Поэтому наряду с общепринятыми приемами вполне обоснованно использование оригинальных творческих методик одной из них является мнемотехника.

Публикация «Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Мнемотехника –система различных приемов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциации. Все мы прекрасно знаем, что в дошкольном возрасте наглядный материал имеет большое значение, без наглядности очень трудно, практически невозможно провести полноценное занятие.

Вспомним,по каким направлением ведется работа по развитию связной речи у дошкольников :

• обогащение словарного запаса

• обучение составлению пересказов

• разучивание стихотворении

• отгадывание загадок

• освоение морфологических средств языка

• формирование зкр

• чтение художественной литературы

• совершенствование диалогической речи

• подготовка к монологической речи.

Следует помнить, что у каждой возрастной группы свои направления и задачи.

Мнемотаблицы или мнемосхемы можно использовать практически во всех направлениях в работе над связной речью у дошкольников. Овладение детьми приемами работы с карточками схемами, значительно сокращает время обучения и одновременно решает ряд задач направленных на:

развитие памяти,внимания, образного мышления

• перекодирования информации, преобразование абстрактных символов в образы

развитие ммр при частичном и полном графическом воспроизведении

Напомню,что представляет собой мнемосхема, это лист А4 разделенный на 6-8 квадратов. В каждом квадрате закодирован определенный признак предмета или явления. Мной и Л. А. собран дидактический альбом, в котором есть схемы описания предметов, игрушек. овощей, фруктов, времен года, жизни животных, птиц, посуды, одежды. Есть мнемосхемы, которые помогут составить рассказ о цветах, деревьях, домах, растениях, а также выучить стихотворение, чистоговорку, скороговорку.

Работаю с мнемосхемами второй год. Применяю их не только на занятиях по развитию речи, на занятиях по лепке и аппликации схемы помогут объяснить этапы выполнения поделки, по окружающему миру объяснить новый материал или проанализировать опыт-эксперимент. На занятия по ФЭМП запомнить состав числа, цифру решить задачу. При чтении художественной литературы пересказать небольшое произведение.

Считаю что работа с данным пособием позволяет достичь положительных результатов в усвоении программного материала. Время на объяснение нового материала сокращается, а запоминание облегчается. Ребята с легкостью разгадывают и кодируют признаки предметов и явления. Понимают задачу и переносят общую схему на свою собственную, дополняя информацией из собственного жизненного опыта. Могут составить собственную схему при минимальной помощи взрослого. Опираясь на схему, ребёнок может составить рассказ из 5-6 предложении, в группе есть ребята составляющие рассказ из10-15 предложении. Работаем над разными видами рассказов:

-описание (предметов, игрушек, фруктов, овощей)

-повествование (описание жизни животных,птиц, времен года)

-рассказ -рассуждение (опыт,эксперимент)

-пересказ (художественное произведение)

Ввожу в работу не только составление рассказов по готовым схемам, но и составление собственных схем, по которым ребята составляют рассказы. Составлять ребятам свои рассказы нравится, выполняют задания с удовольствием. Как правило, дети, не пропускавшие занятие с мнемотаблицами, затруднении при работе с ними не имеют. В этом году завела тетради, в которые вклеиваю работы детей. Удобно тем, что сразу видно детей делающих успехи и тех ребят, которым необходима помощь.

Работа с мнемосхемами должна проводиться 2-3 раза в месяц, только при таких условиях можно увидеть хороший результат.

Считаю работу с мнемотаблицами одной из методик опережающей развитие ребенка, но не превышающей его возможности, она помогает раскрыть потенциал зоны ближайшего развития. Методику можно применять во всех направлениях по обучению дошкольников связной речи, а также применять во всех видах непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель Свибович С. Ю.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго.

Использование современных образовательных технологий в развитии связной речи у дошкольников Сегодняшних дошкольников мы воспитываем, обучаем и развиваем не так как воспитывали детей еще 10-15 лет назад. К современному ребёнку мы.

Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в развитии связной речи дошкольников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Использование.

Использование схем-карточек на занятиях физкультурой с целью формирования целенаправленности и самоорганизации дошкольников Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере у старших дошкольников имеют качественное своеобразие: • низкий уровень.

Использование схем-карточек во время проведения подвижных игр с целью формирования целенаправленности и самоорганизации Самостоятельный вид деятельности является важным источником активности и саморазвития ребёнка. В работах Л. С. Выготского указывается, что.

Консультация «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» Прекрасна речь, когда она как ручеек, Бежит среди камней, она чиста, нетороплива, И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как же.

Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50» Карелина Лариса Юрьевна ОПЫТ РАБОТЫ Использование.

Сообщение для воспитателей «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи дошкольников» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Методика преподавания развития связной речи у дошкольников. Применение схем, моделей, мнемотаблиц для речевого развития Тип проекта: По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой По времени проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников
Опубликовано: 14 мая 2018 в 14:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Свибович (УИ 555950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД