Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»

Юлия Ломакина
Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД для старшей группы по познавательно- исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы.

Задачи:

- Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности „Живая природа и ее свойства, Растения“» размещена в разделах

- Научить различать и отбирать предметы, относящиеся к живой и неживой природе.

- Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов.

- Учить самостоятельно делать выводы по результатам экспериментов.

- Продолжать прививать интерес к экспериментированию и познавательно- исследовательской деятельности, развивать познавательный интерес к окружающему миру, логическое мышление.

- Учить работать в подгруппах, выслушивать чужое мнение внимательно, не перебивая.

Ход занятия:

Игра «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг.

Воспитатель: - Дети, вы помните, что все, что сделано руками человека - это рукотворный мир. А все, что нас окружает, но не сделано руками человека – это природа. Сегодня я хочу поговорить с вами о природе, которая не создана руками человека, она бывает живая и неживая. Попробуйте угадать, какая природа называется «живая» и поставьте карточки с ее изображением в верхний ряд, «неживую» же природу прошу поставить в нижний.

(Воспитатель раздает всем по одной картинке. Затем дети по очереди располагают картинки на доске. С живой природой ставят на верхнюю полоску, с неживой - на нижнюю)

- Давайте еще раз посмотрим на верхнюю полоску. Тут у нас оказались картинки: человек, животные кошка и собака, птицы дятел и скворец, рыбы сом и щука, деревья береза и ель, цветы тюльпан и роза - все они питаются, растут, дышат, поэтому их относят к живой природе.

- А солнце, облака, камни, почву, воду относят к неживой природе, т. к. у них нет способности к росту, питанию, дыханию.

- И сегодня у нас с вами пойдет разговор о живой природе, то есть о том, что изображено вверху. Мы поговорим о живой природе, а точнее о ее части. Мы поговорим о растениях. Так как растения вы отнесли к живой природе, то мы с помощью экспериментов выясним, без чего не возможно их жизнь.

Опыт 1: «Как вы думаете, растут ли растения зимой

Воспитатель: - Как вы думаете, растут ли растения зимой? Мы с вами проведем для этого длительное наблюдение- эксперимент. Поставим в бутылку с водой ветку березы, осины и сирени, а затем понаблюдаем за ними.

- Как вы думаете, что произойдет через некоторое время (Ответы детей)

(См. «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет»

О. А. Воронкевич, с. 13)

Вывод: Зимой дерево находится в состоянии покоя, питательные соки не идут от корня к листьям, поэтому листья не готовы полноценно раскрыться.

Это произойдет только весной.

Опыт 2: «Живительная сила воды»

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли у старого растения появиться зеленые листья?

(См. т. ж. с. 14)

Вывод: Листочки у моркови и свеклы появились под воздействием воды, потому что вода обладает живительной силой для растений.

Опыт 3: «Как прорастают семена? Как растет растение

Воспитатель: - Как вы думаете, какие условия нужны для прорастания семян?

(Ответы детей) Для того, чтобы дать правильный ответ, я предлагаю выложить семена фасоли на влажную тряпочку в три одинаковые прозрачные емкости, а потом поставить одну емкость на подоконник, другую в темный шкаф, а третью на улицу, на мороз (температура наружного воздуха ниже нуля)

(См. т. ж. с. 15, 20)

Вывод: - Лучше семена развиваются в емкости, которая находится в теплом и светлом месте (на подоконнике). Семена набухнут, появятся корешки и проклюнутся листочки. Корешки всегда будут стремиться вниз, а стебельки и листочки – вверх - к свету. Мы делаем вывод, что растению необходима вода, тепло и свет. И для того, чтобы убедиться, что растению необходим свет, проведем еще один эксперимент.

Опыт 4: «Живая коробка»

Воспитатель: - Хотите убедиться, что для развития растения необходим свет? (Да) Тогда положим клубень картофеля в закрытую картонную коробку, в которой заранее проделаем сбоку (по направлению к свету) круглое отверстие. Появятся побеги на картофеле, как вы думаете? (Ответы детей). Куда они будут стремиться? (К свету)

(См. т. ж. с. 21)

Вывод: Побегам картофеля необходим солнечный свет. По этой причине ростки картофеля начали расти и тянуться к свету.

Опыт 5: «Как растение впитывает воду

Воспитатель: - Давайте возьмем веточку сельдерея и цветущую ветку белой гвоздики и поставим их в воду с чернилами. Как вы думаете, что произойдет? (Ответы детей)

Вывод: Вода движется по стеблю растения от корней к листьям, насыщая клетки растения.

(См. т. ж. с. 18)

Воспитатель: - Предлагаю насыпать сухой горох в стакан и залить водой так,

чтобы гороха был полный стакан, а вода покрыла бы горох и доходила бы до краев стакана. Закроем стакан крышкой. Как вы думаете что произойдет потом и почему (Ответы детей)

Вывод: Горошины разбухли, потому что впитали в себя воду.

(См. т. ж. с. 22)

Опыт 6: «Какая горошина взойдет раньше - сухая или набухшая?»

Воспитатель: - Давайте в одинаковые емкости с землей высадим сухую и разбухшую горошины. Где появятся первые всходы, как вы думаете? (Ответы детей)

Вывод: Разбухшая горошина взойдет раньше, поэтому семена необходимо готовить к посадке – замачивать, это ускоряет прорастание.

(См. т. ж. с. 22)

Опыт 7: «Что же необходимо растению для роста

Воспитатель: - Возьмем в теплом помещении три одинаковые емкости с посаженным семенем фасоли: в первой будет плодородная почва, свет, вода (будем регулярно поливать растение). Во второй все будет так же, но лишим ее света. В третьей все будет также, плодородная почва, свет, но лишим ее влаги (полива). Что произойдет (Ответы детей)

Вывод: Лучше всех будет развиваться растение, у которого были не только тепло, почва, но и свет и вода.

(См. т. ж. с. 23)

Работа за столами.

А теперь я прошу вас занять места за столами и на одной половине листа нарисовать пень.

Как можно определить возраст спиленного дерева?

На другой нарисуйте росток фасоли и назовите его части.

Заключение.

Мы узнали сегодня, что такое природа (нерукотворная часть окружающего нас мира). Узнали, что необходимо растениям и их семенам для роста. Поняли, что вода поднимается по стеблям растения, неся с собой питательные вещества. Убедились, что без плодородной почвы, солнечного света, воды и тепла невозможна жизнь растений.

Приглашаю вас посмотреть, как выглядит мир под микроскопом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Характеристика коррекционно-развивающей программы по ознакомлению дошкольников с ЗПР с окружающим миром. (живая природа). Формирование представлений об окружающем мире (живая природа) у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа» «Плесень – польза или вред?» Цель работы: Ознакомление с явлением живой природы: плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 «Детский сад комбинированного вида» «Живая и неживая природа».

Конспект по первичному ознакомлению с предметом «Живая природа. Помидор» Конспект по первичному ознакомлению с предметом/ Раздел: Живая природа Тема: Помидор Цели: 1. Познакомить детей с помидором, закрепить в.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие» Тема: "Живая не живая природа". Возрастная группа:.

Семейный экологический проект «Живая природа. Лекарственные растения Тихорецкого района» «Семейный экологический проект» Номинация «Живая аптека» Тема: "Лекарственные растения Тихорецкого района" Содержание: 1 Введение. 1 1.1.

Живая и неживая природаЖивая и неживая природа Цель. Учить различать живую и неживую природу. Видеть её существенные отличия. Развивать связанную речь, внимание, память, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 17:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ломакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД