Папки-передвижки

Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа»

Виктория Ткач
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

«Плесень – польза или вред?»

Цель работы : Ознакомление с явлением живой природы : плесень. Выявление что такое плесень? Проведение экспериментальных опытов для выяснения условия появления и развития плесени вредны или полезны.

Почему я заинтересовался исследовательской темой плесень?

Публикация «Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению „живая природа“» размещена в разделах

Часто в быту мы сталкиваемся с зеленоватым налетом на несвежих продуктах питания. Что же это за налет, почему заплесневевший хлеб мы считаем его съедобным? Интерес к теме возник, когда на забытом после новогодних праздниках мандарине, я обнаружил несколько белых пятен. Я спросил у мамы, что это такое? Она мне ответила, что начала расти плесень. Мне стало интересно «Что такое плесень?», «Какую пользу и какой вред приносит она?». В своей работе я попытаюсь найти ответ.

Я поставил перед собой следующие задачи:

1. Узнать, что собой представляет плесень?

2. В процессе проведения опытов выявить условия возникновения и существования плесени.

3. Практически пронаблюдать, как растет плесень в домашних условиях.

4. Выяснить, как предотвратить порчу продуктов.

5. какой вред или пользу она приносит людям?

Я решил начать собственное исследование и найти ответы на мои вопросы.

Глава № 1. Что такое плесень?

Плесень (плесневые грибки) – это особое царство живой природы. Это бытовое, а не научное понятие. Если говорить, что плесень – это грибы, то и питается она, всасывая вещества из окружающей среды всем телом, грибницей, которая состоит из сильно разветвленных нитей. Микроскопический грибок зеленовато-серого или желтовато-серого цвета, появляющийся на органических телах и предметах при соответствующей влажности и температуре.

Из этого я сделал выводы: что плесень появляется, если имеются такие факторы как тепло, влага и нет проветривания.

Глава № 2. Плесень, какая она бывает?

Почернение поверхностей, шелушение стен, черные точки на потолке свидетельствуют о присутствии плесени. Порой плесень имеет вид пленок, корочек, рыхлого или порошкообразного налета на испорченных пищевых продуктах, прелых листьях, на гнилой древесине.

Колонии плесневых грибков имеют различную окраску, например черную или бурую, голубую или зеленую. Плесень может быть серого, желтого и красного цвета.

Из этого я сделал вывод: Что плесень разнообразна.

Глава № 3. Условия развития плесени.

Плесень распространяется в воздухе в виде микроскопических спор. При попадании спор на сырую поверхность прорастает тончайшими нитями. Идеальные условия – влажность воздуха выше 95%, температура плюс 20 градусов и отсутствие проветривания. Плюс наличие грязи, чем больше грязи, больше бактерий, значит больше грибков. Очень активно размножается плесень при комнатной температуре, повышенной влажности и отсутствии вентиляции на большинстве открытий и материалов, находящихся внутри помещений: штукатурка, дерево, бетон, пластик, резина, тканевая основа линолеума, окрашенные поверхности, ковровые покрытия, книги.

Из этого я сделал вывод: Что плесень начинает, быстро расти, если появилась питательная среда для образования грибка.

Глава № 4. Вредная плесень.

Плесневое образование – это банальное разрастание спор грибка, которое, причем, является смертельно опасным для человека. В большинстве случаев люди относятся к плесени пренебрежительно: если увидят, что ею чуть тронута корка хлеба, сыр или фрукт, просто удаляют пострадавший кусок и съедают, считая, что пенициллин не вреден. А этого делать категорически нельзя. Ведь спорами плесени уже наполнен весь продукт. Они попадают в организм человека. А когда у него падают защитные иммунные силы организма, споры грибка вступают в дело и наносят контрольный удар. И последствия могут быть непредсказуемыми. В результате могут развиться достаточно серьезные заболевания, например, пневмония, которые приводят даже к летальному исходу.

Споры грибков летучи и они довольно быстро перемещаются в пространстве даже при помощи небольшого ветерка. Попадая на влажные поверхности, каковых в современных домах довольно много, они моментально прорастают при помощи тонких нитей и начинают выделять микотоксины. А эти вещества, как утверждают ученые, очень ядовиты. И основной вред плесени и заключается именно в этих токсинах, которые позже вдыхают люди.

Споры также попадают и в дыхательную, а также кровяную системы человека, где она стремительно начинает развиваться и становится причиной достаточно серьезных заболеваний. Плесень может вызывать такие проблемы, как:

- аллергию;

- суставно-ревматический боли;

- заболевания опорно-двигательного аппарата;

- головокружение;

- тошноту и т. д.

Также, вещества, выделяемые плесенью, способны накапливаться в организме, оказывая свое влияние на работу почек и печени, в результате чего может даже развиться рак.

Особенно опасной считается черная плесень, которую часто можно встретить в помещениях с влажной средой, как, например, ванная или туалет.

Из этого я сделал вывод: Что плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища.

Глава № 5. Полезная плесень.

Однако, существует и множество видов «полезной плесени», которая поможет поддержать организм и настроить его на излечение многих болезней. В настоящее время лекарственные препараты из зеленой плесени до сих пор считаются мощным антибактериальным средством. Однако существуют и такие виды плесени, которые можно употреблять в пищу, получая от этого пользу! Находятся они в знаменитых на весь мир сырах с плесенью. А белая, красная и голубая плесень, содержащаяся в сырах, способствует снятию воспаления в желудке и кишечнике, а также снижает риск заболеваний сердца и сосудов. Кроме того, в сочетании с плесенью сыр активно насыщает организм кальцием, укрепляет кости и снимает воспаление суставов, являясь хорошим средством профилактики артрита.

Из этого я сделал вывод: Что сыры с плесенью - полезное изобретение сыроваров.

Глава № 6. Как избавиться от плесени

Избавиться от плесени, вернее от спор плесени, практически невозможно. Они всегда будут существовать рядом с нами. Однако можно не давать плесени расти, развиваться. В этом случае она не сможет нанести организму вреда.

В целом для снижения риска развития грибов плесени необходимы следующие действия:

1. Старайтесь содержать помещения, особенно ванную комнату, в сухости. Помните, что плесень очень любит влагу. Проветривайте помещения по возможности чаще.

2. При удалении плесени, используйте антисептические средства, поверхности очищайте и вытирайте досуха.

3. Вытирая пыль, Вы также удаляете и споры плесени. Влажную уборку помещения и мебели от пыли (и плесени, заканчивайте сухим вытиранием.

4. Не заливайте цветы. Помните, что плесень образуется даже здесь при избыточной влажности и комфортной температуре.

Из этого я сделал вывод: Что нам необходимо помнить о той опасности, которую она представляет и использовать перечисленные средства, чтобы избавиться от нее.

Опыт № 1.

«Определить условия образования и роста плесени»

Мне понадобится:

4 кусочка хлеба, стеклянная банка с крышкой, целлофановый пакет, холодильник, вода.

Начинаю эксперимент:

Я взял 4 кусочка белого хлеба. Первый – положил на тарелку, поставил на полку на кухне (температура воздуха +24). Второй – поместил в пакет и тоже разместил на полке, третий – положил в холодильник (температура +2) градусов, четвертый -намочил чуть-чуть водой и положил в банку с закрытой крышкой, в теплое место (+28 градусов).

Каждый день я осматривал хлебные кусочки, и первые изменения заметил на 5 день у пробы №4. На хлебе появилось пятно плесени.

Другие участники эксперимента оставались без изменений, правда,

№1 и №3 слегка подсохли.

Результат:

В ходе исследования изменения появились на образце под номером 2 (в целлофановом пакете). Образцы под номерами 1 и 3 окончательно высохли без изменений. На кусочке в банке плесень чувствовала себя хорошо и разрасталась.

На восьмой и девятый день эксперимента плесень на хлебе в стеклянной банке и целлофановом пакете продолжала расти, появлялись всё новые и новые участки.

Делаю вывод: Что главным условием появления и роста плесени является влажность, повышенная температура воздуха и плохой воздухообмен. Чем выше температура, тем появление и развитие происходит быстрее. Выходит, сухость воздуха и чистота являются главными препятствиями развития плесени. Поэтому мы должны проводить влажную уборку и проветривать помещение. Теперь мне более понятна цель уборки квартиры и почему мама за этим так следит и призывает нас к этому.

Опыт № 2.

«Какой продукт быстрее портится?»

Мне понадобиться:

1. Сметана.

2. Сыр.

Начинаю эксперимент:

1-й день:

Я взял немного от каждого продукта, и положил в пластиковый контейнер в тёплое влажное место. И принялся ждать.

2-й день:

Появился специфический запах. И завелись мошки.

3-й день:

Запах усилился. Мошек стало больше. На сыре появился светло-зеленый оттенок.

4-й день:

Сыр начал покрываться плесенью.

Результат:

5-й день:

Сыр покрылся плесенью. На сметане начал появляться светло-зеленый оттенок.

6-й день:

Сметана начала покрываться плесенью.

Вывод: сыр быстрее покрывается плесенью, чем сметана.

Опыт № 3

«Как растет плесень?»

Мне понадобиться:

1. Хурма.

2. Тарелка.

Начинаю эксперимент:

Я взял хурму и положил ее на тарелку и оставил при комнатной температуре.

1 неделя: Хурма помялась, не пахнет, мошек нет.

2 неделя: Появился неприятный кислый запах и мошки.

3 неделя: Появились черные точки в одном месте похожие на плесень.

Результат: Постепенно хурма заросла плесенью, она распространилась с большой скоростью.

Делаю вывод: После появления плесень растет быстро, значит плесень живой организм.

Опыт № 4

«Как узнать строение плесени?»

Мне понадобиться:

1. Микроскоп.

2. Предметное стекло.

3. Кусочек плесени.

Начинаю эксперимент:

Помещаем в микроскоп на предметное стекло, кусочек хлебной плесени, которую вырастил сам. Я вижу, что она состоит из тоненьких ниточек. Все они переплетаются, образуя как бы паутину.

Делаю вывод: Увиденная мною под микроскопом хлебная плесень похожа по своему строению на гриб Мукор.

Заключение:

В ходе исследовательской работы я пришел к следующим выводам:

1. Плесень распространяется очень быстро и заражает все доступные поверхности.

2. Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

3. Надо соблюдать меры правильного хранения продуктов.

4. Плесень бывает вредная и полезная

5. Важным условием развития плесени является влажность, тепло и отсутствие кислорода.

6. Отсутствие влаги, низкая температура и кислород являются главным препятствием для развития плесени.

7. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесени.

8. Одни продукты покрываются плесенью быстрее, чем другие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Конспект итогового мероприятия по теме недели «Живая природа зимой» игра-викторина «Как узнать зиму» Цель: формирование образовательной.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

«Живая природа». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области области «Познание» ТЕМА: «Живая природа» Цель: расширять и уточнять представление детей о живой природе. Программное содержание: 1. Уточнить представление.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие» Тема: "Живая не живая природа". Возрастная группа:.

«Любимые и нелюбимые». Конспект эколого-валеологической игры-тренинга по теме «Живая природа» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная группа детского сада) АВТОР: ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Экологическое воспитание дошкольников. Беседа «Живая и неживая природа» Беседа «Живая и неживая природа» Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская работа опытно-экспериментального вида по направлению «живая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Ткач (УИ 50995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД