Лия Соколова
Игра-путешествие «Живая природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о живой природе : растениях,
насекомых, животных, птицах Приморского края.
Развитие наблюдательности, внимания, интереса к окружающей природе.
Расширение кругозора.
Воспитание бережного отношения к живой природе родного края.
Подготовка: Плакаты с выдержками о природе. Дидактический материал по темам: растения, насекомые, животные, птицы. Аудиозапись с голосами птиц, видеозапись о насекомых (микрокосмос).
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа родного края
- Природа, планета Земля, экология
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
По залу расставлены 7 столов с дидактическим материалом.
В – Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в живую природу нашего родного края. Как называется наш край? Правильно, Приморский край. Итак, отправляемся в путешествие.
I Первая станция называется «Лесная аптека». По изображениям лекарственных растений определить название, его лекарственные свойства (женьшень, элеутерококк, лимонник, заманиха, ноготки, подорожник, чистотел, крапива, ромашка, одуванчик, полынь, ландыш (иллюстрации и картинки).
Д/и «Убери ненужные буквы и узнай название растения!» (подлеорожнтик, нлогпуех, звалерьябеноа, нвогоытки).
II станция: «Микрокосмос «Насекомые».
Что означает слово «микро» – означает очень маленькое.
1. Просмотр видеозаписи о насекомых. Во время просмотра видеозаписи о насекомых комментарии педагога.
2. Рассматривание карточек с изображениями насекомых, их роль в живой природе, интересные факты о насекомых. Рассматривание цветных иллюстраций с изображением насекомых (жук-скакун, жук-дровосек, жук-бомбардир, реликтовый таракан) интересные факты о насекомых, их роль в живой природе края. Рассказы детей (самостоятельная работа).
III станция: «Птицы». Звучит аудиозапись с пением птиц.
Ребята по фотографиям птиц должны определить их названия: ворона, сорока, воробьи, кукушка, поползень, сова, филин, ласточка, снегирь, иволга, дятел, зимородок, синица, глухарь.
а) Задание: по схематическим очертаниям клюва птиц дети определяют, чем питаются птицы (клюв тонкий – насекомыми, клюв крючком – хищник, клюв толстый, твёрдый – зёрнами, ягодами).
б) Задание: составить из набора букв название птицы, которая может передвигаться по стволу дерева вниз головой (поползень).
IV станция: «Животные».
Показ слайдов с изображением животных: леопард, лиса, медведь, заяц, бурундук, лось, кабан и др.
Вопрос: «Кто догадается, как называется эта станция?»
1. Загадки-обманки:
– Мёд искал, в лесу бродил косолапый крокодил;
– Маленькую корку в маленькую норку тащит тихо-тихо серая слониха;
– Любит драку, похож на собаку, коварен и зол – серый козёл;
– Напуганный лисой, пустился вскачь косой, петляет меж сосенок ушастый поросёнок;
– Уколешься, нельзя задеть, колюч уж очень наш медведь.
2. Д/и «Кто больше» – дети делятся на две команды. Чья команда назовёт больше животных, обитающих в уссурийской тайге.
V станция: «Красная книга Приморья».
Ребята называют растения и животных, занесённых в Красную Книгу Приморья. Почему они охраняются, что нужно для того, чтобы природа сохранилась, что произойдёт, если исчезнут птицы, насекомые? (Показать связь между живыми существами на земле.)
VI станция. А сейчас мы с вами немного отдохнём и заглянем в «Лесное кафе» (шестая станция).
1. Д/и «Угадай, чей лист!»
На столе в букете собраны листочки растений: мята, смородина, малина, крыжовник, земляника, шиповник.
Загадки: 1. «У меня есть белая» – говорит первый.
«У меня есть красная» – говорит второй.
«А у меня есть ещё и чёрная» – отвечает первый.
2. Ягода, похожая на маленький полосатенький арбуз?
3. Красная овечка, белое сердечко?
4. Стоит Егорка в красной ермолке, кто ни пройдёт, всяк поклон отдаёт?
5. Травка для чая, ещё ей добавляют в освежающие конфетв?
6. Какое растение называют «Дикой розой»?
Все эти растения очень полезны, т. к. содержат много витаминов, необходимых для человека. Предлагаю попробовать и определить из каких ягод напитки: клубника, смородина, мята.
VII станция: «Цветик-семицветик» (ромашка).
На столе цветок из бумаги на лепестках загадки о цветах. Дети отгадывают названия цветов.
– По приданию этот цветок пробудился ранней весной и так влюбился в солнышко, что поворачивается вслед за ним, пока не поседеет (одуванчик).
– Легенда гласит, что этот цветок ночью беседует со звёздами, неслучайно и его название переводится как «звезда» (астра).
– Согласно украинской легенде, в этот цветок был превращён юноша с ярко-синими глазами, цветок назван по имени юноши (василёк).
– Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов (пион).
– Название этого красивого крупного цветка переводится с латинского как «меч». По легенде он вырос на месте гибели двух друзей гладиаторов (гладиолус).
– Утверждают, что эти белые полевые цветы служили зонтиками для гномов (ромашка).
– В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на 100 лет, т. к. уколола пальчик шипами этого цветка (роза, шиповник).
VIII станция (работа психолога)
Изготовление цветов из фольги, размещение их на импровизированной «поляне» (драпировка).
Итог: Интересное было путешествие? Какая из станций больше всего понравилась? Почему? Что нового узнали?
Стихи о природе, читают дети. (Выучить задание.)