Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет

Надежда Панова
Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать у детей интерес к знаниям об овощах.

Расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи:

Формировать у детей представления об овощах.

Развивать умение употреблять в речи названия овощей.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.

Формировать умения понимать смысл загадок.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Огород, Овощи“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, понятия «один-много», «большой-маленький».

Подготовка к игре – занятию : дети сидят на стульчиках напротив экрана.

Ход игры

Воспитатель: Вы устроились, всем удобно? Как мы сказку позовём? Сказка! Приходи, сказка, приходи! Ш-ш-ш…

Игра «Посмотри, запомни и назови» (показываю 5-й слайд).

Воспитатель: Ребята что это? А как назовем, одним словом? А где овощи растут? Правильно на грядках.

Воспитатель: Посмотрите ребята, наша сказка сегодня будет на грядке. А на нашей грядке выросли… загадки! Похлопайте в ладошки!

Загадки (показываю 6-й слайд)

Красная девица

Сидит в темнице, а коса на улице…

Воспитатель: Кто это? Вы узнали? Правильно, это морковка.

Свежий и солёный,

Он всегда зелёный…

Воспитатель: Что это? Огурец. Правильно. Молодцы.

(показываю 7-й слайд)

Красная мышка

С белым хвостом,

В норке сидит

Под зелёным листом…

Воспитатель: Что это? Ну конечно редиска.

Как надела

Сто рубах, захрустела на зубах…

Воспитатель: А это что? Молодцы.

(показываю 8-й слайд)

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

Воспитатель: Ну конечно, это помидор.

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Воспитатель: Что это? Без сомнений нет, это картофель. Молодцы.

(показываю 9-й слайд)

Он бывает, дети, разный -

Жёлтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне - глава специй!

Воспитатель: Угадали? Это…

На жарком солнышке

Подсох и рвётся из стручка…

Воспитатель: Что это? Какие молодцы, а мы продолжаем дальше.

Игра «Один-много» (показываю 10-й слайд)

Воспитатель: Ребята, а на грядке сначала был один помидор, а потом выросло сколько? (ответы детей).

И так дальше, один огурец-много огурцов.

(показываю 11-й слайд)

Одна морковка-много моркови.

Одна редиска-много редисок.

(показываю 12-й слайд)

Одна капуста-много капусты.

Одна картошка-много картошки.

(показываю 13-й слайд)

Один стручок гороха-много стручков гороха.

Один сладкий перец-много сладкого перца.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. А мы смотрим дальше.

Игра «Большой-маленький» (показываю 14-й слайд)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие овощи бывают размером, давайте проговорим.

Большой помидор-маленький помидорчик.

Большой огурец-меленький огурчик.

(показываю 15-й слайд)

Большая морковь-маленькая морковка.

Большая редиска-маленькая редиска.

(показываю 16-й слайд)

Большая капуста - маленькая капуста.

Большая картошка-маленькая картошка.

(показываю 17-й слайд)

Большой стручок гороха-маленький стручок гороха.

Большой перец-меленький перчик.

Воспитатель: Ребята вы всё правильно назвали, молодцы. А вы любите сок фруктовый пить? (ответы детей). Хочу предложить вам сок, но я забыла названия соков, давайте вместе вспомним.

Игра «Назови сок» (показываю 18-й слайд)

Воспитатель: Ребята как называется сок из моркови? (ответы детей). А из помидоров? (ответы детей). А из огурцов? (ответы детей). А из капусты? (ответы детей).

Воспитатель: Какие молодцы вы. Ребята если эти соки делают из овощей, то какой как сок будет называться полным предложением? Правильно овощной сок (ответы детей).

Воспитатель: Но на этом мы не заканчиваем и продолжаем дальше. Ребята посмотрите на слайд, вам надо составить не большой рассказ про огород.

Составь рассказ (показываю 19-й слайд)

Воспитатель: Ребята как вы замечательно рассказали, молодцы. А теперь посмотрите внимательно и скажите что лишнее?

Игра «Найди лишнее» (показываю 20-й слайд)

Воспитатель: Молодцы, справились вы со всеми заданиями. Я предлагаю сказать до свидания нашим друзьям – овощам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем» Задачи: Закреплять с детьми характерные признаки осени; Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Консультация для родителей «В игры с пальцами играем, речь свою мы развиваем» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем»Фотоотчет «С куклами играем, речь развиваем» Дидактическая игра "Наряди куклу" Цель создания игры: -закрепление, уточнение и активизация словаря по лексической теме "Одежда"; -развитие.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:12
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Огород. Овощи» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД