Альфия Давлетбаева
Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь». Наш девиз: «Никогда ничему не научишься, если будешь говорить: «Я не умею, не научусь!»
Полноценная речь-необходимое условие успешного обучения в школе, поэтому развитием мелкой моторики у детей нужно начать заниматься как можно раньше. Это важно при своевременном речевом развитии, и особенно когда развитие нарушено. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев - мощное средство повышения работоспособности головного мозга. Развиваем мелкую моторику через игры и упражнения в детском саду и дома, можно не только подготовить ребенка к овладению навыком письма, но и оказывать влияние на его общее интеллектуальное развитие.
Публикация «Консультация для родителей „Играем пальчиками — развиваем речь“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Еще в старину наши предки пели детям песни-потешки, играли в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу- Дрезду»и. т. д., сопровождая текст движениями рук. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи -и я запомню, дай попробовать- я пойму!»
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечает этим принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Игры совершенствуют ловкость, улучшают память, речь, вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка. Существуют следующие виды пальчиковых игр, с которыми мы сегодня познакомимся активные игры со стихотворными сопровождением; пальчиковые игры с элементами самомассажа и с предметами; игры с бумагой (оригами).
Дети любят игры со стихотворным сопровождением- это побуждает их к творчеству, в стихотворной форме игра запоминается быстрее. Дети могут проговаривать и выполнять движения пальчиками как в свободное, так и и на прогулке. Уважаемые родители, я попрошу вас побыть в роли дошкольников и сыграть со своими детьми в пальчиковую игру. Предлагаю поиграть вместе с детьми.
Десять птичек-стайка!
Пой-ка, подпейвай-ка:(Хлопки)
Десять птичек-стайка!
(Далее поочередное поглаживание всех десяти пальцев.)
Эта птичка-соловей,
Эта птичка-воробей,
Эта птичка – совушка-Сонная головушка,
Эта птичка-свиристель,
Эта птичка-коростель,
Эта птичка-скворушка-
Серенькое перышко,
Эта-зяблик, эта - стриж,
Эта - развеселый чиж.
Ну, а эта -злой орлан.
Птички. Птички, по домам (Пальчики прячутся за спину.)
(И. Токмакова)
При развитии мелкой моторики эффективны пальчиковые игры с элементами самомассажа. В них используются традиционные для массажа движения: разминание, пощипывание- такие движения выполняются от периферии к центру. Игры с элементами самомассажа можно выполнять с помощью различных предметов: это могут быть массажные мячи, карандаши, крупные бусины и. т. д.
Игра с мячиком-ежиком
Маленький колючий ёж! (Катаем мячик между ладоней)
До чего ты хорош (Сжимаем разжимаем мячик сначала одной рукой, потом другой.)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
А теперь- игры с бумагой. Бумагу можно рвать, мять, складывать, разрезать ножницами. Эти игры и упражнения помогут ребенку узнать, как обычная бумага превращается в красивые аппликации и забавные объемные игрушки. Например, в технике «оригами» : складывание корабликов, самолетиков, цветов, животных и других фигурок.
Подводя итоги нашей совместной деятельности, можно отметить, что упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку.
Первое: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки; эти упражнения подготавливают к овладению письмом.
Второе: такие упражнения формируют художественный вкус, что полезно в любом возрасте.
Третье: доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Поэтому в нашем детском саду развитию мелкой моторики уделяется повышенное внимание. При выполнении многих упражнений дети вначале испытывают затруднения,но когда их проводишь регулярно,используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становиться мощным средством развития мышления ребенка.