Получи документы

Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»

наталья Данкина
Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем

Задачи:

Закреплять с детьми характерные признаки осени;

Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями об осени (стихами, закличками, загадками);

Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей,

побуждать к желанию общаться;

Развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений;

Публикация «Конспект занятия „Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем“» размещена в разделах

Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе;

Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту;

Учить элементам самомассажа.

Активизация словаря: осенний, таинственный, сказочный, зимующие птицы, предзимье, межсезонье, голодно, Синичкин праздник.

Предварительная работа: разучивание закличек, стихов об осени; слушание аудиозаписи звуков леса; разучивание пальчиковых игр, наблюдение за изменениями в природе с наступлением осени; беседа "Перелетные и зимующие птицы", рассматривание иллюстраций об осени.

Оборудование: клубочки по количеству детей, иллюстрации об осени, иллюстрации птиц, прищепки, ширма, бросовый материал, Лесовичок, молочные пакеты для изготовления кормушек, следы на снегу.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем, дружно «Здравствуйте».

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

пальцев.

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

Воспитатель: Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? (Ответы детей).

А теперь давайте мы расскажем нашим гостям как мы живем.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло смс-сообщение, в котором нас приглашают в путешествие в осенний лес.

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (Ответы детей).

Но сначала к нему надо подготовиться.

(Дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Молодцы! Все готовы.

Воспитатель: Давайте возьмем по клубочку, и, сматывая его, мы, как будто будем идти по лесным дорожкам. Слушайте, смотрите и запоминайте все на своем пути.

Звучит музыка. Дети берут по клубку и проходят по "тропинке", сматывая попутно руками клубок.

Воспитатель: - Кто сможет описать свой путь по сказочной тропинке? Что чувствовали? Не забудьте, нужно рассказать так, чтобы все поверили: вы действительно шли по осеннему лесу.

Дети делятся впечатлениями. (Кто-то перелезал через упавшее дерево, наступил на шишку под деревом, слышал шорох чьих-то шагов и т. д.)

Воспитатель: Вот мы с вами в лесу!

(На мольберте вывешены иллюстрации с изображением осени)

Воспитатель читает стихотворение:

- Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

Воспитатель: В какой лес мы с вами пришли? Ответы детей. (Осенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какое время года изображено на картинках? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая осень? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему вы так решили? На этой картинке в лесу лежит снег. Я думаю, что это зима. (Дети доказывают, что на картинках изображена осень, называют осенние признаки: серое небо, облетевшие или пожелтевшие листья, солнце часто прячется за серыми тучами).

- А как еще называют позднюю осень? (Предзимье, межсезонье). Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что дарит осени улыбку? (Солнце). Посмотрите наше, солнце, почему то не улыбается, что ему не хватает? (Лучиков). А давайте, чтобы наше солнце улыбалось и нас грело, мы добавим ему лучиков.

(Дети добавляют лучи-прищепки к заготовке из картона)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и прислушайтесь: о чем говорит лес?

Воспитатель прячется за ширму и с помощью спрятанных там предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы - надламывает толстые и тонкие ветки, включает мелодию "голоса птиц", стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.

(Ответы детей : заяц пробежался, птицы поют, дятел по дереву стучит).

Звучит звукозапись "голоса птиц".

Воспитатель: Слышите, как поют птицы?

Пальчиковая игра «Птички»

Эта птичка – соловей, Дети загибают по одному

Эта птичка – воробей, пальчику на обеих руках.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан. Машут сложенными накрест ладонями.

Птички, птички, по домам. Машут обеими руками, как крыльями.

Воспитатель: А почему же там мало слышно птичьих голосов? (Ответы детей)

-А какие птицы остались зимовать? (Ответы детей)

(На доске - иллюстрации зимующих птиц)

- Как живется птицам зимой? (Ответы детей)

- Почему? (Ответы детей)

- Можем ли мы с вами как-то помочь? (сделать кормушки, покрошить хлебные крошки)

Воспитатель: Знаете ли вы, что по народному календарю 12 ноября - Синичкин праздник? Что вы можете рассказать о Синичкином празднике? (В этот день зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека).

Воспитатель: Верно, скоро зима, птицам стало холодно, они подают сигнал, что пришла пора позаботиться о них, подкормить. А давайте вспомним, какие птицы прилетали в нашу кормушку.

Пальчиковая игра "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках.

(на каждое название птицы загибают по одному пальчику)

Всем хватило зёрнышек.

(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, внимательнее на наших птиц, которые у нас на доске. Все ли из них успели улететь. (Ответы детей)

Какая птичка осталась? (Уточка).

Появляется кукла - Лесовичок.

Лесовичок: Вы зачем пришли? Ветки ломать, медведя будить, костер разжигать?

- Нет, мы пришли лесом полюбоваться.

Лесовичок: Да, вижу я, вы добрые ребята. Тогда помогите мне, пожалуйста. На улице уже заморозки начались. У зимующих птиц совсем корма не осталось. Как им помочь - ума не приложу! Может быть, вы знаете как?

Дети предлагают варианты (сделать кормушку, покрошить крошки хлеба.)

Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Воспитатель: Можно изготовить самую простую кормушку, используя коробки из-под сока.

(Дети с помощью воспитателя изготавливают кормушки из коробок)

Воспитатель: Ну, вот, Лесовичок, и готовы наши кормушки.

Лесовичок: - Ай, да молодцы, ребята! Вы действительно не только добрые, но и находчивые. Кормушки смастерили быстро и ловко. Только не забывайте кормить птиц! Ну, прощайте, ребята! Мне по своим делам пора! Да и вам пора домой. Вы сюда пришли по клубочкам, а уйдете по следочкам.

(Перед детьми раскинулась дорожка со следами)

Воспитатель: Взгляните, ребята, уже и следы чьи-то появились на лесных тропинках (обращает внимание детей на белое полотно со следами). До свидания, Лесовичок! (Дети уходят по следам).

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и вернулись из нашего путешествия. Ребята, наше занятие подошло к концу, что вам больше всего понравилось на занятии, что не понравилось. (Ответы детей)

А сейчас, давайте, пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова друг другу.

Публикации по теме:

«Играем пальчиками — развиваем речь». Консультация для родителей Консультация для родителей «Играем пальчиками – развиваем речь». «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев,.

Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем»Консультация для воспитателей «Играем пальчиками и речь развиваем» В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. Пальчиковые игры и упражнения. Пальчиковые игры и упражнения.

Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь»Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Консультация для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Уважаемые родители! Сегодня мы с вами станем участниками семейного клуба «Играем пальчиками -развиваем речь».Наш девиз: «Никогда ничему.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Играем пальчиками – развиваем речь Цель. Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию разных приемов и способов.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Цель мастер-класса: Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми, пропаганда.

Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Ольга Скандакова Мастер-класс для родителей «Играем с пальчиками — развиваем.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь»Режимный момент «Играем с пальчиками — развиваем речь» Режимный момент «Играем с пальчиками развиваем речь» Цель: Познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при.

Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем»Консультация для воспитателей «С пальчиками играем — речь ребенка развиваем» Для обогащения человека пятый год жизни – это возраст огромных возможностей (Н. И. Непомнящая). Головной мозг у детей среднего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 20:26
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Пальчиками мы играем, речь детей мы развиваем»» (включая файлы) размещена пользователем наталья Данкина (УИ 389235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД