Наталья Бердиева
Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Бердиева Наталья Геннадьевна
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Цель исследования:
изучить и организовать
на практике адаптацию детей раннего возраста к условиям дошкольной
образовательной организации
Объект исследования: адаптация детей раннего возраста.
Предмет исследования: организация адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации.
Публикация «Презентация „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО“» размещена в разделах
Гипотеза: адаптация детей раннего возраста к условиям будет успешной, если в процессе практической работы по организации адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации будут:
- учтены возрастные особенности адаптации детей раннего возраста;
- использоваться игровые формы и методы в совместной работе специалистов образовательной организации и родителей в процессе адаптации детей.
1. Изучить адаптацию детей раннего возраста к условиям образовательной организации в психолого-педагогической литературе.
2. Определить возрастные особенности адаптации детей раннего возраста к условиям образовательной организации.
3. Рассмотреть роль семьи и специалистов образовательной организации в процессе адаптации детей раннего возраста.
Адаптация - это приспособление организма и личности к новой обстановке. Для ребенка дошкольная организация, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Критерии адаптации
• поведенческие реакции;
• уровень нервно - психического развития;
• заболеваемость и течение болезни;
• главные антропометрические показатели физического развития (рост, вес)
Виды адаптации
Легкая адаптация – около месяца требовалось ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям.
Адаптация средней тяжести – ребенок приспосабливалась за два месяца.
Тяжелая адаптация – требовалось три месяца.
Очень тяжелая адаптация – около полугода и более.
Критерии возрастного состояния психического и физического развития ребенка (по А. И. Баркан)
Социально-эмоциональное развитие
Общая моторика, моторика рук
Зрительно-моторная координация
Восприятие и предметно-игровая деятельность
Психическое развитие
Понимание речи.
Аспекты нарушений психического здоровья
1. Рост частоты перинатальных повреждений нервной системы.
2. Стрессовые ситуации в жизни ребенка.
Роль семьи и специалистов образовательной организации в процессе адаптации детей
Согласованность действий родителей и воспитателей.
Рекомендации родителям по вопросам подготовки ребенка к посещению образовательной организации.
Обсуждение с родителями вопросов о режиме и системе воспитания в семье
Предварительное знакомство ребенка с группой
Присутствие родителей в группе (1 неделя).
Проявление со стороны родителей интересам к успехам ребенка.
Организация родителей с ребенком подвижных эмоциональных игр