Мария Щучкина
Презентация «Адаптация детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений».
Слайд2:
Под адаптацией понимается процесс приспособления к изменяющимся условиям окружающей среды. С поступлением ребёнка трёхлетнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение девяти и более часов, новые требования к поведению ребёнка, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, другой стиль общения, отличный от домашнего.
Слайд3:
Публикация «Презентация „Адаптация детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Вашему вниманию представлены интересные факты об адаптации.
Слайд 4:
На процесс адаптации сильное влияние оказывают индивидуальные особенности, которые необходимо знать. Так, ослабленный ребёнок может быть капризным, раздражительным или наоборот вялым, быстро утомляется. Он может отстать в физическом развитии, иметь меньшие показатели и по росту и по весу, развитию движений. Как правило, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям.
На поведение детей накладывают отпечаток и особенности нервной системы, её тип: сила, подвижность, уравновешенность или неуравновешенность нервных процессов возбуждения и торможения.
Слайд5:
Вот несколько простых и полезных действий со стороны родителей для детей.
Слайд6:
Наше ДОУ, работающее по программе Развитие на данный учебный год предлагает Вам и Вашим детям следующие услуги.
Слайд 7:
Основой благополучия ребёнка в детском саду являются доброжелательные и открытые отношения с воспитателями и со сверстниками, способность к сотрудничеству, совместной деятельности.
Формы работы с детьми в период адаптации разнообразны: организованная игровая деятельность, выполнение элементарных КГН, прогулки, досуги, праздники.
Слайд 8:
Лучшим средством для преодоления дезадаптации ребёнка к детскому саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, стрессовых состояний, сглаживает негативные эмоции.
Слайд 9:
Адаптация проявляется главным образом на психоэмоциональном уровне у ребёнка. Чтобы более детально и как можно объективнее судить об этом уровне, было проведено анкетирование, которое помогло составить эмоциональный портрет каждого из воспитанников.
Слайд 10:
Для того, чтобы контролировать процесс адаптации к дошкольному учреждению, его сотрудникам, необходимо ориентироваться на определённые критерии, соответствующие показателям успешности – неуспешности протекания адаптационного процесса. Они перед Вами.
Слайд 11:
Психологическая служба в последнее время ведёт себя весьма активно, борясь за каждого ребёнка. В случае необходимости проводится коррекция адаптации. Для ребёнка с затруднённой адаптацией рекомендуется пребывание дома в среду или четверг, индивидуальные занятия с психологом.
Слайд 12:
Для того, чтобы Ваш ребёнок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходима Ваша поддержка и сотрудничество.
Слайд 13: Спасибо за внимание!
Литература : Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Под ред. Е. А. Долженко. - Волгоград: Учитель, 2016.