Лучший педагог года

Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»

Елена Ященко
Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевая, логопедическое занятие.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.

Неречевые цели:

- закрепление навыка длительного плавного выдоха,

- воспитание звуко-высотного слуха,

- развитие внимания, мышления, памяти.

Речевые цели:

- совершенствование фонационного дыхания,

- развитие фонематического восприятия,

- развитие мелодико-интонационной стороны речи,

- закрепления навыка составления предложения,

Публикация «Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе „Наш веселый огород“» размещена в разделах

- совершенствование навыка синтеза слов из слогов,

- закрепление навыка выделения логического ударения в фразе,

- соотнесение ритма движения с ритмом проговаривания,

- активизация словаря и закрепление знаний по теме «Овощи»,

- совершенствование связной речи.

Оборудование:

картинки овощей, муляжи, натуральные овощи,

игровая зона «Огород»,

индивидуальные подносы и салфетки,

символы гласных звуков,

изображения разных эмоциональных состояний лиц (радости, удивления, огорчения)

непрозрачный платок для игры.

Ход занятия:

1. Приветствие у музыкального руководителя.

- Давайте поздороваемся. (Дети пропевают слово «здравствуйте»)

2. Логопед : Ребята, как красиво вы пропели гласные звуки. Давайте еще раз вспомним гласные звуки, называйте по одному.

- Берите символ и подходите ко мне.

3. Фонетическая зарядка.

- Давайте пропоем еще раз гласные звуки с движениями рук.

4. Развитие физиологического дыхания.

-Ребята, на подносах под салфетками сюрприз. Сдуем салфетки и узнаем. Подойдите к столику, возьмите по подносу.

Последите: на вдохе плечи не поднимаем, выдох делаем длительным, щеки не раздуваем.

5. Развитие фразовой речи

Ответьте полным предложением.

- Что лежит у тебя под салфеткой?

- Что находится у тебя на подносе?

- Что ты нашел под салфеткой?

- С чем твой поднос?

6. Ребята как мы можем назвать одним словом то, что лежит на подносах.

А где растут овощи?

7. Координация речи и движения.

Идемте в огород.

Приходите в огород

Посмотреть как все растет,

Как играют в прятки

Огурцы на грядке,

Как подсолнухи в картошке

Тянут к солнышку ладошки,

Как от утренней росы

У бобов блестят усы,

Как краснеют у забора

Великаны-помидоры.

Все растет, все цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

8. Совершенствование слоговой структуры слова.

Отгадайте, какие овощи растут на огороде. Я буду называть по слогам, начиная с последнего, касаясь при этом частей тела снизу верх, а вы расшифруйте слово, начиная с первого слога, и касаясь частей тела сверху вниз.

КА-КОВ-МОР

КА-РУШ-ПЕТ

ЖАН-ЛА-БАК

ЧОК-БА-КА

9. Послушайте загадку.

Желтая и гладкая,

Круглая и сладкая.

Похожа я на колобок,

Тяни меня и ешь меня, дружок.

Из какой сказки этот овощ?

10. Выделение логического ударения.

Кто посадил репку?

- Я буду задавать вопрос по-разному. А вы ответьте, выделяя нужное слово.

Дед посадил репку?

Дед посадил репку?

Дед посадил репку?

11. Совершенствование фонематического восприятия.

А что еще растет на огороде?

Я вам буду называть гласные, а вы выберете нужный овощ.

Ы-А (тыква, А-О (горох, А-У-Э (огурец, О-А (свекла, А-У-А (капуста, А-О-А (картошка)

12. Соотнесение ритма движения с ритмом проговаривания.

Давайте поможем собрать урожай.

В огород пойдем

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый сочный,

Очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

13. Развитие выразительности движений в пантомиме.

Итак, как собираем урожай?

Кто покажет, а мы отгадаем, что вы делаете, урожай чего вы убираете.

- Петя выкапывает морковку (лук, картошку, свеклу).

- Оля срезает капусту.

- Галя вытаскивает (морковку, лук, свеклу)

- Настя, срывает огурцы (помидоры, кабачки)

- Артем снимает помидоры.

14. Развитие фонематического восприятия

-Я вам приготовила стихи. Помогите закончить, подскажите словечко.

Там и тут, там и тут,

Что за зонтики растут,

Наша внучка морщит лоб,

Это милая ….(укроп).

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок,

Он раскрылся, Ах! Ох!

Покатился (горох).

Круглолица, белолица,

Любит вдоволь пить водицу,

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее (капуста).

15. Развитие речевого слуха.

-А теперь будьте внимательны.

Под землею не промокла

Вся оранжевая …свекла?

В огороде до сих пор,

Под землею … помидор?

Покраснел он наконец,

Круглый мягкий …огурец. ?

16. Развитие речевого дыхания с добором воздуха. Психогимнастика.

-Ребята, посмотрите какой у нас урожай!

Давайте удивимся.

Не забудьте после первого слова сделать добор воздуха.

«Ух! Какой урожай!»

-Обрадуемся.

«Ах! Какой урожай!»

-Поднимем тяжелые корзины

«Ох! Какой урожай!»

-Не удержали, уронили, рассыпали, немного расстроились.

«Эх! Какой урожай!»

17. Развитие фразовой речи.

-Что нам делать с таким урожаем?

Расскажите, как можно использовать овощи, для приготовления блюд и заготовок на зиму.

18. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте насолим капусты.

- Тук-тук-тук-тук

Раздается в доме стук

Мы капусту нарубили,

Перетерли,

Посолили

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке.

19. Подвижная игра «Поймай и отгадай». Составление описательного рассказа, четкости дикции.

-А теперь давайте поиграем в игру «Поймай и отгадай»

Для этого превратим ребят в овощи на грядке. Вы получите карточку с изображением того овоща. Водящий с закрытыми глазами постарается поймать кого-либо. Вы будете рассказывать о себе или загадаете загадку. А водящий отгадает, что ему попалось.

20. Итог.

-Ребята, вы хорошо играли, выполняли задания, старались говорить красиво, правильно. Молодцы!

Посмотрите! На нашей грядке вырос невиданный стручок. Великан! По-моему, он не простой, с сюрпризом.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Государственная символика РФ» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Государственная символика РФ» в подготовительной группе. воспитатель Бурлина Л. А. Цель. Познакомить с символами России (герб,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство детей с городом Пятигорск» Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Уроки Доброты» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам; - Продолжать воспитывать.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Выполнили: Антонец Ирина Витальевна. Кукунина Ольга Сергеевна МАДОУЦРР №19 Г. Курганинск 2015г. Проект для детей старшей группы «Наш.

Программа осенней спортивно — развлекательной игры для детей и родителей «Веселый огород» Цель программы: Учить детей и родителей заботится о своем здоровье. Задачи: Формировать у детей представления о двигательной активности;.

Развлечение в старшей группе «Веселый огород» Задачи: Способствовать формированию осознанной потребности в двигательной активности. Доставить детям радость, веселье через подвижные игры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической группе «Наш веселый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ященко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД