Елена Терзицкая
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы»
Автор занятия: Терзицкая Елена Анатольевна; педагог изобразительной деятельности МАДОУ №26 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционной технике рисования – монотипии - посредством изображения цветов мать-и-мачехи.
Публикация «Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи:
- способствовать развитию творческого воображения, чувства композиции, мелкой моторики рук;
- вызвать интерес и бережное отношение к растениям;
- познакомить детей с первоцветами.
Оборудование: слайд-презентация о первоцветах, фартуки, клеёнка, пена для бритья, цветная плакатная тушь (жёлтая и зелёная, кисти, деревянные палочки, ветошь, ёмкость с водой, линейки - треугольники, акварельная бумага формата А5, ножницы, изображение корзины, запись Чайковского «Времена года».
Содержание занятия
Вводная часть.
Дети входят в студию, садятся за столы.
Педагог: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей – поздоровайтесь с ними и улыбнитесь, чтобы подарить друг другу хорошее настроение.
Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Педагог: какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Основная часть:
Педагог: Ребята, на днях мне пришло письмо от Феи Фиалки из сказочной страны цветов. Она рассказала, что в ее стране всегда лето и растут только летние цветы, а ей хотелось бы увидеть весенние цветы, которых она никогда не видела. И попросила ей помочь.
Как мы можем ей помочь ребята?
Дети: нарисовать.
Педагог: Да, ребята, мы с вами нарисуем весенние цветы и отправим их Фее Фиалке в сказочную страну цветов. Ребята, а какие же цветы мы с вами будем рисовать? Какие весенние цветы вы знаете?
Дети: подснежник и т. д.
Педагог: Молодцы ребята, но на самом деле их намного больше! Весенние цветы называют первоцветами. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Сейчас я покажу вам некоторые из них.
• Слайд 1 (фото цветка подснежник)
• Слайд 2 (фото цветка ландыш)
• Слайд 3 (фото цветка нарцисс)
• Слайд 4 (фото цветка медуница)
• Слайд 5 (фото цветка крокус)
А следующий цветок, мы с вами будем сегодня рисовать. Я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, что же это за цветок.
• Слайд 6 Загадка
Листья изумрудные,
С одной стороны нежные,
А с другой чуть грубые.
Что это за растение?
Скажите поскорее!
• Слайд 7 (фото цветка мать-и-мачеха)
Педагог: Это мать-и-мачеха, она растёт на открытых местах, это первое растение, которое накормит пчел, шмелей своим нектаром (сладким соком). У этого растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, теплая, опушенная, ласковая, как мать, другая – гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.
Многие художники обращались к теме цветов в своих картинах (слайд 8, потому что каждый цветок красив и неповторим. И мы с вами будем рисовать наши цветы в необычной технике – монотипия.
Монотипия - это значит уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на бумагу. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковые работы невозможно.
Подготовка к практической работе:
Посмотрите на столы. Нам понадобиться:
• пена для бритья,
• линейки, которыми мы будем разравнивать пену
• цветная тушь, она налита в палитры
• кисти, тряпочки
• палочки, которыми мы будем рисовать
Но прежде чем мы приступим к работе, немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой)
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки, (Плотно закрывают пальцы)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Плавно опускают их на стол)
Практическая работа.
Педагог: И так приступим к работе.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение Чайковского «времена года» март, апрель, май
Педагог: 1. Я сейчас встряхну баллон с пеной и нанесу её на клеёнку перед вами. Вам, ребята, необходимо взять линейки и разравнять поверхность, сделав ее ровной. (слой пены 1-2 см)
2. Берём в руки кисточки. Набираем тушь жёлтого цвета, и ставим три точки чуть выше середины нашего «листа», держа кисть вертикально. (фронтальный показ)
3. Теперь берём палочку, от центра пятна проводим прямые короткие линии в разные стороны, формируя лепестки. Цветок должен получиться круглым или слегка овальным. Тоже самое делаем с остальными пятнами.
4. Прополоскаем нашу кисть в банке с водой, вытрем тряпочкой. Наберём на кисть зелёную тушь и поставим точку под цветами.
Возьмём палочку и нарисуем стебли, соединив их в одну точку внизу.
Ребята, мы с вами выяснили, что у мать-и-мачехи листья появляются только после отцветания, поэтому их мы рисовать не будем.
5. И вот начинается сама монотипия. Берём лист бумаги и накладываем на наш рисунок. Делаем это аккуратно, чтобы не смазать изображение. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.
6. Снимаем лист с пены, очень осторожно поднимая его вверх. Берём снова линейку и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.
Педагог: Молодцы ребята! Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились, и каждый цветок уникален! Скажите, благодаря какой технике нам удалось создать такие красивые и неповторимые цветы?
Дети: Монотипия.
Педагог: Теперь давайте возьмём ножницы, вырежем наши цветы и поместим их в корзину, которую отправим Фее Фиалке в волшебную цветочную страну!
Итог
Педагог: Вы отлично справились с заданием.
Наша работа сегодня подошла к концу, но я хочу напомнить о бережном отношении к цветам.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Берегите природу! До новых встреч!